Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


В новой школе № 226 Октябрьского района работают не только опытные учителя, но и студенты. Каково это, быть молодым преподавателем, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Есения Кошепа, Алеся Синцова и Лилия Грабун

— Школа № 226 открылась совсем недавно, 1 сентября, — рассказывает директор Наталья Пшеничная. — Так как находится она в новом районе, который еще строят, здесь востребована младшая школа. Набралось 12 первых классов, которые кому-то нужно обучатьВозник вопрос о необходимости учителей и воспитателей, решили привлечь к работе студентов.

По словам собеседницы, третьи и четвертые классы в школе учатся во вторую смену. Благодаря этому студенты могут совмещать работу с учебой: в первой половине дня они сидят за партами, а во вторую стоят у доски.

В школе работают наставники с высшей категорией, которые всегда готовы помочь менее опытным коллегам.  

— Плохо, если в коллективе все только опытные либо только молодые. Во всем должен быть баланс, — говорит заместитель директора по начальной школе Светлана Геньдик. — Мы передаем девочкам преподавательские знания, а они в свою очередь знакомят нас с современными технологиями.

Есения Кошепа: «С маленькими детьми всегда учишься чему-то новому»

Девушка — студентка третьего курса Минского педагогического колледжа и уже имеет опыт работы с малышами. Летом девушка работала вожатой в детском лагере, сейчас — воспитателем продленной группы.

 С маленькими детьми всегда учишься чему-то новому, — рассказывает Есения. — Чтобы заинтересовать ребят, придумала адаптационную неделю, в прошлый раз темой стали цвета радуги. Например, понедельник — «красный». Этот цвет нужно было принести в школу — как элемент одежды, аксессуар или тетрадь. Потом мы читаем его значение. Красный — это мужество и сила. Значит сегодня мы должны весь день обладать этими качествами, применять их в различных ситуациях.

Девушка рассказала, что сейчас идет неделя личностных качеств, понедельник стал днем добра. Учительница подготовила бумажки, на которых написаны комплименты. Задача детей — каждому вытянуть бумажку с добрыми словами и подойти к однокласснику, которому хочется их сказать.

— Так они ближе познакомятся и ощутят на себе добро. Мы проговариваем, в каких случаях можно использовать те или иные качества, учимся коммуникации с другими ребятами, проявляем себя как хорошего человека, — делится Есения.

Родителям девушка советует не делать акцент на отметки. Важно понять, почему ребенок ее получил: это может быть плохое самочувствие школьника, отсутствие интереса к предмету или сложность восприятия информации. Уделите время тому, чтобы решить эти проблемы — тогда он будет чаще радовать высокими баллами за самостоятельные работы.

Лилия Грабун «Позвольте детям быть самостоятельными»

Жизненный путь Лилии похож на путь Есении — девушки с детства мечтали стать преподавателями начальных классов. Обе вдохновились первой учительницей, в колледже сидят за одной партой. Работать тоже решили вместе — в школе № 226.

 Боялась приступать к новой работе — в голове много сомнений, — делится Лилия. — Не знала, как сложатся отношения с детьми и их родителями. К моему удивлению, ребята невероятно послушные. Думаю, что первые дни им было так же страшно, как и мне.

Молодая учительница рассказала, что работа оказалась сложнее, чем она представляла. Кроме того, чтобы вести уроки, необходимо готовиться к занятию, проверять тетради и быть на связи с родителями.

Девушка уверена, что преподаватель учит не только правописанию и математике, но и быть коммуникабельными, ответственными и самостоятельными. В этом вопросе нужна помощь родителей.

 Мамы и папы, позвольте детям быть самостоятельными, — сказала Лилия. — Пусть школьники сами собирают рюкзак в школу и заполняют дневник. Например, ребята удивляются тому, что у них сегодня урок литературы. Или не знают о том, что нужный учебник лежит на дне портфеля.

Алеся Синцова: «Дети часто меня обнимают»

Алеся учится на четвертом курсе в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка. Учителем стала не случайно: с детства помогала родителям воспитывать младшую сестру. А первая учительница стала примером для подражания.

— Быть педагогом — большая ответственность, — подчеркивает Алеся. — Хорошо, что рядом есть опытные преподаватели, которые готовы делиться своими знаниями. Коллеги подсказывают, как найти подход к ребятам, сделать так, чтобы они слушались.

Несмотря на все трудности, девушка не унывает. Говорит, что в профессии есть много плюсов.

— Дети часто меня обнимают, это очень приятно, — делится Алеся. — Иногда приносят рисунки, угощают конфетами. В таких ситуациях я не беру сладости, а советую поделиться с одноклассником. Это помогает наладить отношения в коллективе, найти новых друзей.

Чтобы сохранить у школьников интерес к учебе, девушка планирует использовать наклейки — в качестве поощрения за хорошее поведение или выполненное задание. Иногда в классе играет с ребятами в мяч — тот, кто его словит, должен ответить на вопрос.

Фото автора

ВИКТОРИЯ СЕМУСЕВА

По материалам https://minsknews.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

 Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб. 
 
 

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.

 

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

В книге раскрываются основные принципы Монтессори-метода, направленные на формирование в дошкольном возрасте разносторонне развитой личности; описываются виды деятельности педагога по лингвистическому и сенсорному развитию, трудовому и «космическому» воспитанию; даются рекомендации по планированию образовательного процесса в Монтессори-группе; содержатся советы для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Адресовано специалистам дошкольного образования, родителям.

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

14.05 руб. 

 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

 30.47 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

35.78 руб.

 

Синдром профессионального выгорания и его профилактика

И. В. Ковалец, В. К. Милькаманович

В пособии раскрываются теоретические основы проблемы синдрома профессионального выгорания, исследуются причины его формирования, симптомы проявления, приводятся методики диагностики данного состояния, ключевые позиции по его профилактике и излагаются практические приемы,  помогающие специалистам противодействовать синдрому профессионального выгорания.

Рекомендуется специалистам социальной сферы, студентам, преподавателям и всем, кто интересуется данной проблемой и работает в системе «человек — человек».

27.14 руб.