Мини-ярмарка вакансий для студентов прошла 21 сентября в Белорусском государственном педагогическом университете им. Максима Танка, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Одна из ее особенностей — работу предлагали не только учащейся молодежи, но и получившим белорусские дипломы гражданам Туркменистана.

Проведение в столичных вузах встреч с нанимателями — практика не новая. На протяжении последних 2 лет комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома организует для студентов мини-ярмарки вакансий. Молодые люди могут подобрать подходящее место для трудоустройства в свободное от учебы время, а также на период каникул.

— В этом году провели уже 14 подобных мероприятий, — рассказала начальник отдела по взаимодействию с нанимателями управления занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Татьяна Подливальчева. — А с августа на такие встречи с потенциальными работодателями приглашаются и граждане Туркменистана. Это молодые люди, которые окончили столичные вузы, но по каким-то причинам решили остаться в Минске после получения диплома.

В фойе педагогического университета развернули стенды восемь организаций города, которые предлагают около 300 вакансий в сфере образования. Это работа в детских садах, школах и центрах дополнительного образования. По словам Т. Подливальчевой, эффект от таких ярмарок есть: с начала их проведения подработку нашли более тысячи студентов.

— Следующая пройдет 4 октября в Белорусском государственном медицинском университете, — отметила она.

Судя по количеству молодых людей, которые в этот раз пришли на ярмарку вакансий, желание трудиться у юношей и девушек есть. На протяжении нескольких часов в фойе было не пройти. Наведывались ребята целыми факультетами.

— Замечательно, когда студенты выбирают вакансии, связанные с их будущей профессией. Они смогут во время учебы приобрести важные для жизни компетенции, — считает первый проректор БГПУ им. Максима Танка Светлана Коптева. — Мы рады, что варианты трудоустройства предлагаются и молодым людям из Туркменистана. Многие учатся у нас на заочном отделении магистратуры и в соответствии с белорусским законодательством могут работать по специальности наравне с нашими гражданами.

По словам первого проректора, в прошлом году работали и учились более 800 студентов БГПУ. И более 60 % из них трудоустроились по специальности. Правда, университет разрешает такое совместительство не каждому молодому человеку. Важны успеваемость — отметки должны быть не ниже 7 баллов, а также активное участие в жизни вуза.

На ярмарке вакансий знакомимся с четверокурсником Тоймуратом Газабаевым. Парень приехал учиться в главный педагогический университет Беларуси из Туркменистана.

— Из моей страны сюда поступили около 400 молодых людей. Мы живем в общежитии, условия хорошие, — рассказывает Тоймурат.

Сам он в будущем станет преподавать школьникам географию и биологию.

— У нас профессия учителя — это престижно. Педагогическое образование в Туркменистане очень ценится. Собственно, поэтому я и выбрал его, — объясняет студент.

На ярмарке он присматривает себе постоянное место работы или подработку. Говорит, если найдет что-то хорошее, останется жить в Минске.

— Много вакансий сегодня увидел от детских садиков. Можно попробовать себя в качестве воспитателя, — улыбается он. — Детей не боюсь. На третьем курсе был на практике в загородном лагере, где с другими студентами работал с мальчиками и девочками разных возрастов.

— Выжили? — улыбаемся

— Да! Целых 20 дней провели вместе. Понял, что работать с ними вполне можно и даже весело.

Елизавета Калачик — студентка второго курса факультета социально-педагогических технологий. Девушка хотела бы найти себе подработку, так как учится на платном отделении.

— В будущем я социальный педагог. Мой контингент — ребята, которые в жизни столкнулись с трудностями, — рассказывает девушка. — Сейчас подыскиваю работу во вторую смену. Мне предлагают варианты неполной занятости. Например, в детский садик социальным педагогом на 0,25 ставки. Это неплохо. Кроме того, могу в будущем получить распределение.

Среди столичных учреждений образования, которые подготовили вакансии для студентов, заметили стенд «Белпочты».

— Предлагаем стать воспитателями в нашем загородном лагере «Дружба». Он работает не только летом, но и в межсезонье. Ближайшая смена открывается на осенних каникулах. Подыскиваем восемь ребят, — рассказала представитель предприятия подошедшей группе студентов. Молодежь, конечно, интересуется зарплатой.

— За летнюю смену у нас студенты получали по 600 рублей.

Девушки с факультета дошкольного образования изучают вакансии садиков.

— Мы находимся рядом с вашим учебным корпусом. Добираться будет удобно, — рекламирует свое учреждение заведующая яслями-садом № 180 Лариса Лешко. — Предлагаем неполную занятость. Коллектив хороший. Студентов любим. Идем навстречу. Возможен скользящий график. И работать интересно. Есть спецгруппа детей с нарушениями аутистического спектра, есть интегрированная группа. Можно попробовать себя в разных направлениях, получить бесценный опыт.

Но уточняет, есть ли у студенток прописка Минска или Минской области. Если таковой нет, то получить потом распределение и закрепиться в садике девушки не смогут.

— А что у вас по заработной плате? — спросили студентки.

— Работа на полставки. А это три дня в неделю по 6 часов. 300 рублей, — рассказывает заведующая садом.

— 300 рублей?! Нормально! А меня возьмете? — подслушал разговор парень.

Зовут Евгений Косияненко. Учится на втором курсе исторического факультета. И услышанное его воодушевило.

— Точно хотите с дошколятами работать? — интересуется с улыбкой Л. Лешко.

— Опыт есть. Увы, в школу берут только с третьего курса. Но мне с маленькими тоже нравится, — заметил парень.

Его пригласили посетить дошкольное учреждение, чтобы познакомиться группами.

Фото Тамары Хамицевич

ЮЛИЯ БУРДО

По материалам https://minsknews.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

 Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб. 
 
 

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.

 

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

В книге раскрываются основные принципы Монтессори-метода, направленные на формирование в дошкольном возрасте разносторонне развитой личности; описываются виды деятельности педагога по лингвистическому и сенсорному развитию, трудовому и «космическому» воспитанию; даются рекомендации по планированию образовательного процесса в Монтессори-группе; содержатся советы для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Адресовано специалистам дошкольного образования, родителям.

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

14.05 руб. 

 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

 30.47 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

35.78 руб.

 

Синдром профессионального выгорания и его профилактика

И. В. Ковалец, В. К. Милькаманович

В пособии раскрываются теоретические основы проблемы синдрома профессионального выгорания, исследуются причины его формирования, симптомы проявления, приводятся методики диагностики данного состояния, ключевые позиции по его профилактике и излагаются практические приемы,  помогающие специалистам противодействовать синдрому профессионального выгорания.

Рекомендуется специалистам социальной сферы, студентам, преподавателям и всем, кто интересуется данной проблемой и работает в системе «человек — человек».

27.14 руб.