Мини-ярмарка вакансий для студентов прошла 21 сентября в Белорусском государственном педагогическом университете им. Максима Танка, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Одна из ее особенностей — работу предлагали не только учащейся молодежи, но и получившим белорусские дипломы гражданам Туркменистана.
Проведение в столичных вузах встреч с нанимателями — практика не новая. На протяжении последних 2 лет комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома организует для студентов мини-ярмарки вакансий. Молодые люди могут подобрать подходящее место для трудоустройства в свободное от учебы время, а также на период каникул.
— В этом году провели уже 14 подобных мероприятий, — рассказала начальник отдела по взаимодействию с нанимателями управления занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Татьяна Подливальчева. — А с августа на такие встречи с потенциальными работодателями приглашаются и граждане Туркменистана. Это молодые люди, которые окончили столичные вузы, но по каким-то причинам решили остаться в Минске после получения диплома.
В фойе педагогического университета развернули стенды восемь организаций города, которые предлагают около 300 вакансий в сфере образования. Это работа в детских садах, школах и центрах дополнительного образования. По словам Т. Подливальчевой, эффект от таких ярмарок есть: с начала их проведения подработку нашли более тысячи студентов.
— Следующая пройдет 4 октября в Белорусском государственном медицинском университете, — отметила она.
Судя по количеству молодых людей, которые в этот раз пришли на ярмарку вакансий, желание трудиться у юношей и девушек есть. На протяжении нескольких часов в фойе было не пройти. Наведывались ребята целыми факультетами.
— Замечательно, когда студенты выбирают вакансии, связанные с их будущей профессией. Они смогут во время учебы приобрести важные для жизни компетенции, — считает первый проректор БГПУ им. Максима Танка Светлана Коптева. — Мы рады, что варианты трудоустройства предлагаются и молодым людям из Туркменистана. Многие учатся у нас на заочном отделении магистратуры и в соответствии с белорусским законодательством могут работать по специальности наравне с нашими гражданами.
По словам первого проректора, в прошлом году работали и учились более 800 студентов БГПУ. И более 60 % из них трудоустроились по специальности. Правда, университет разрешает такое совместительство не каждому молодому человеку. Важны успеваемость — отметки должны быть не ниже 7 баллов, а также активное участие в жизни вуза.
На ярмарке вакансий знакомимся с четверокурсником Тоймуратом Газабаевым. Парень приехал учиться в главный педагогический университет Беларуси из Туркменистана.
— Из моей страны сюда поступили около 400 молодых людей. Мы живем в общежитии, условия хорошие, — рассказывает Тоймурат.
Сам он в будущем станет преподавать школьникам географию и биологию.
— У нас профессия учителя — это престижно. Педагогическое образование в Туркменистане очень ценится. Собственно, поэтому я и выбрал его, — объясняет студент.
На ярмарке он присматривает себе постоянное место работы или подработку. Говорит, если найдет что-то хорошее, останется жить в Минске.
— Много вакансий сегодня увидел от детских садиков. Можно попробовать себя в качестве воспитателя, — улыбается он. — Детей не боюсь. На третьем курсе был на практике в загородном лагере, где с другими студентами работал с мальчиками и девочками разных возрастов.
— Выжили? — улыбаемся
— Да! Целых 20 дней провели вместе. Понял, что работать с ними вполне можно и даже весело.
Елизавета Калачик — студентка второго курса факультета социально-педагогических технологий. Девушка хотела бы найти себе подработку, так как учится на платном отделении.
— В будущем я социальный педагог. Мой контингент — ребята, которые в жизни столкнулись с трудностями, — рассказывает девушка. — Сейчас подыскиваю работу во вторую смену. Мне предлагают варианты неполной занятости. Например, в детский садик социальным педагогом на 0,25 ставки. Это неплохо. Кроме того, могу в будущем получить распределение.
Среди столичных учреждений образования, которые подготовили вакансии для студентов, заметили стенд «Белпочты».
— Предлагаем стать воспитателями в нашем загородном лагере «Дружба». Он работает не только летом, но и в межсезонье. Ближайшая смена открывается на осенних каникулах. Подыскиваем восемь ребят, — рассказала представитель предприятия подошедшей группе студентов. Молодежь, конечно, интересуется зарплатой.
— За летнюю смену у нас студенты получали по 600 рублей.
Девушки с факультета дошкольного образования изучают вакансии садиков.
— Мы находимся рядом с вашим учебным корпусом. Добираться будет удобно, — рекламирует свое учреждение заведующая яслями-садом № 180 Лариса Лешко. — Предлагаем неполную занятость. Коллектив хороший. Студентов любим. Идем навстречу. Возможен скользящий график. И работать интересно. Есть спецгруппа детей с нарушениями аутистического спектра, есть интегрированная группа. Можно попробовать себя в разных направлениях, получить бесценный опыт.
Но уточняет, есть ли у студенток прописка Минска или Минской области. Если таковой нет, то получить потом распределение и закрепиться в садике девушки не смогут.
— А что у вас по заработной плате? — спросили студентки.
— Работа на полставки. А это три дня в неделю по 6 часов. 300 рублей, — рассказывает заведующая садом.
— 300 рублей?! Нормально! А меня возьмете? — подслушал разговор парень.
Зовут Евгений Косияненко. Учится на втором курсе исторического факультета. И услышанное его воодушевило.
— Точно хотите с дошколятами работать? — интересуется с улыбкой Л. Лешко.
— Опыт есть. Увы, в школу берут только с третьего курса. Но мне с маленькими тоже нравится, — заметил парень.
Его пригласили посетить дошкольное учреждение, чтобы познакомиться группами.
Фото Тамары Хамицевич
ЮЛИЯ БУРДО
По материалам https://minsknews.by/.
«Народная асвета» рекомендует:
Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания
Н. А. Залыгина, М. Е. Минова
Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.
Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.