Учитель информатики гимназии №1 г.Ивье Василий Кевра подготовил несколько десятков призеров олимпиад различного уровня по своему предмету, передает корреспондент БЕЛТА.

Путь учителя информатики Василия Вацлавовича Кевры начался со школьной любви к математике. После учебы в Белорусском государственном педагогическом университете им. М.Танка в 1999 году он вернулся в родной город и школу, где прошла его юность. К небольшому сожалению молодого специалиста сразу пришлось заниматься с детьми информатикой. Хотя тяготела душа учителя к математике. Но день за днем и год за годом информатика, а еще увлеченные ею ребята, по-хорошему затягивали в предмет. 

 

"Я не планировал быть учителем информатики. Но не было места математика, поэтому пришлось учить информатике. И мне это понравилось", - говорит Василий Кевра. Так, в родной школе он проработал 20 лет и вместе с ним ученики достигали успехов. 

Талантливого специалиста не могли не заметить в гимназии №1 г.Ивье. В надежде хотя бы немного вернуться к любимой математике Василий Кевра перешел в соседнее учреждение образования. Но своих выпускников из средней школы не оставил. Уроки информатики там проходили в привычном режиме с любимым учителем. "Два года я совмещал работу в школе и гимназии. Признаться честно, переходил в гимназию, чтобы вести математику. Но была большая слишком нагрузка - понял, что не потяну и остановился на информатике", - отметил Василий Кевра.

 Знания и подход к детям нашли свой отклик. Результаты олимпиадников, воспитанников Василия Кевры, радовали не только район, но и область. "Если в общей сумме, то среди моих ребят 200 призеров на районном этапе олимпиады, на областном - 50, на республиканском, конечно, меньше - 7 дипломов за эти годы, 2 медали завоевано на международной олимпиаде. Я всегда говорю, что все приходит и труды возвращаются. Все дети, которые становятся призерами даже на области, уже молодцы. Главное, что перед ними уже не будет стоять вопрос о выборе профессии и они смогут связать свою жизнь с информатикой", - отметил учитель. 

 

Подготовку знатоков информатики продолжает Василий Кевра и сейчас. "Моя задача натаскать детей младшего возраста. А ребят постарше только направить. За ними не угонишься, если они увлечены. Они сильнее в предмете. И мне нравится, когда они меня опережают", - делится учитель. 

Главное в подготовке олимпиадников, говорит Василий Кевра, усердность и настойчивость самих ребят. Чтобы достичь высокого уровня, в первую очередь нужно желание ребенка и соответственно много времени на подготовку. А еще Василий Кевра общается на равных со своими воспитанниками. Наверное, поэтому даже после многих лет после окончания учебы его ученики поддерживают с ним связь и выражают благодарность за свой путь в жизни. Ведь многие из них нашли себя в программировании. "Да, не все те, кто поступил на специальности, связанные с программированием, доучились. Это трудно. Но те, кто окончил вузы, все хорошо устраиваются в жизни. И таких примеров много, ребята успешно работают в IT", - сказал Василий Кевра. И именно это он считает самым главным подарком для себя как для учителя. 

Фото Леонида Щеглова

По материалам https://www.belta.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

 М. С. Долинского

Книга посвящена вопросам интернет-обучения детей дошкольного возраста на основе дистанционной системы обучения DL.GSU.BY. Курс «Учимся думать» впервые апробирован в 2008/2009 учебном году. В настоящее время его преподавание осуществляется в г. Гомеле.

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

14.23 руб.

 

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch, 5-6 классы

 Елисеева О. Е.

Современные дети любят играть в компьютерные игры. Запретить это не возможно, но, как показала практика, достаточно несложно увлечь учащихся процессом создания компьютерной игры и при этом получить положительные результаты. Пособие адресовано учителям информатики для проведения факультативных занятий, а также родителям, готовым познакомить своего ребенка с компьютером как с профессиональным инструментом, с помощью которого можно постичь основы разных специальностей: программист, дизайнер, иллюстратор, сценарист, звукорежиссер и др. Занимаясь разработкой компьютерных игр на основе материалов пособия, учащиеся научатся творчески и алгоритмически мыслить, создавать анимацию и компьютерные игры с помощью среды визуального программирования Scratch, сделают первые шаги в выборе современной ИТ-профессии.

11.66 руб. 

 

Информатика, 10 класс

 В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю. А. Быкадоров, Е. Н. Войтехович

Учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (с электронными приложениями).

4.78 руб.

 

Інфарматыка, 10 клас

 У. М. Котаў, А. І. Лапо, Ю. А. Быкадораў, А. М. Вайцеховіч

Вучэбны дапаможнік для 10 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (з электроннымі дадаткамі).

 8.45 руб.

 

Інфарматыка, 9 клас

У. М. Котаў, А. І. Лапо, Ю. А. Быкадораў, А. М. Вайцеховіч

Вучэбны дапаможнік для 9 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання.

 3.58 руб.