Одну золотую и три бронзовые медали получили белорусские школьницы на 11-й Европейской олимпиаде по математике для девушек
Команда Республики Беларусь приняла участие в 11-й Европейской математической олимпиаде для девушек, которая проходила в период с 6 по 12 апреля 2022 года с использованием дистанционных (информационно-коммуникационных) технологий взаимодействия. Организатором олимпиады выступила Венгрия (г.Эгер).
Европейская олимпиада по математике с 2012 года ежегодно проводится в одной из стран Европы для раскрытия математических способностей девушек и поддержки математически одаренных учащихся во всех европейских странах. В олимпиаде принимают участие школьницы из разных стран. Соревнование организовано по модели Международной математической олимпиады. Принять участие в олимпиаде могут и неевропейские страны в качестве гостей.
По регламенту соревнования проводятся в два дня, каждый день участницы должны были решать задачи в течение 4,5 часов. Им предлагалось решить по три задачи высокого уровня сложности из области элементарной математики – алгебры, комбинаторики, геометрии и теории чисел.
Команда Республики Беларусь впервые приняла участие в математическом состязании в 2013 году. Тогда учащиеся нашей страны завоевали три золотые и одну бронзовую медали, заняв первое общекомандное место. Таким образом, Беларусь стала организатором олимпиады в 2015 году, в которой состязались юные команды из 29 стран.
Всего же, с 2013 года белорусские учащиеся завоевали шесть золотых, десять серебряных и девятнадцать бронзовых медалей, то есть 35 медаль из 40 возможных.
Результатом участия наших девушек в олимпиаде в 2022 году стали одна золотая, и три бронзовые медали.
Золотой медали удостоена учащаяся XI класса ГУО «Гимназия № 3 г.Гродно» Милана Погосян. Бронзовые медали завоевали: учащаяся X класса ГУО «Гимназия №2 г.Витебска» Алина Верютина, учащаяся XI класса ГУО «Гимназия №8 г.Витебска» Вера Грецкая и учащаяся XI класса ГУО «Гимназия № 41 г.Минска имени Серебряного В.Х.» Мария Брель.
Отметим: участие в 11-й Европейской математической олимпиаде для девушек приняли пятьдесят шесть команд из разных стран мира, из которых тридцать семь европейских.
Поздравляем наших одаренных учащихся с победой и желаем новых высот на олимпе знаний!
Итоги XХIХ Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников
Подведены итоги чемпионата Республики Беларусь по интеллектуальным играм среди школьников, который проходил в период с 9-10 апреля в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи.
Юных знатоков приветствовал Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванович Иванец. Он отметил, что для работы с нашей одарённой молодежью важно развивать не только те навыки, которые у них имеются в рамках предметных компетенций, к примеру, таких как олимпиадное движение, но и проводить интеллектуальные игры, позволяющие проявить знания.
Более четверти века Национальный центр художественного творчества детей и молодежи при поддержке Министерства образования и Белорусской лиги интеллектуальных команд проводит республиканский чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников, объединяя тысячи юных знатоков из разных уголков Беларуси.
В нынешнем сезоне в республиканском синхронном отборочном этапе за право попасть в финал соревновались 323 команды – почти 2 000 детей.
В финале самого масштабного интеллектуального состязания в нашей стране участвовало 222 юных знатока. Впервые в чемпионате приняла участие команда Национального детского технопарка. В ходе соревнований определены чемпионы и призеры в играх «Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг», «Своя игра».
Лучшими в играх «Что? Где? Когда?» и «Своя игра» стали ребята из команды «Римский-Корсаков» Центра дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минска.
Победителем игры «Брейн-ринг» стала команда «V значит вареник» Полоцкого районного центра детей и молодежи.
Безусловно, юным интеллектуалам понадобилось немалое упорство для достижения высоких результатов в этой непростой серии игр.
Отметим: победители республиканского чемпионата получают право участия в международном турнире чемпионата Европы Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» по интеллектуальным играм среди школьников в 2022 году.
Судя по всему, интерес к республиканскому чемпионату лучших школьных команд, который проходит в 29-й раз, с каждым годом увеличивается. Еще бы, ведь интеллектуальные игры позволяют не только расширить кругозор, научиться логически мыслить, но и предоставляют возможность найди единомышленников, друзей и с пользой провести время.
Поздравляем победителей и желаем командам дальнейших побед в интеллектуальных сражениях!
По материалам https://edu.gov.by/.
«Народная асвета» рекомендует:
Английский язык для математиков и физиков
Л. М. Калилец
Предлагаемое пособие предназначено для студентов физико-математического факультета и содержит текстовый и лексический материал, соответствующий модулю профессионального общения. Книга состоит из 4-х разделов («Информатика», «Экономическая кибернетика», «Математика», «Физика», каждый из которых включает 10 математических частей. Целенаправленный подбор текстов, основанный на принципе максимальной доступности в смысловом и языковом отношении, призван сформировать у обучаемых систему образов и понятий, относящихся к базовым профессиональным знаниям.
Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".
38.85 руб.
Методика преподавания математики. Часть 1 (В двух частях)
Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская
Предлагаемое учебное пособие посвящено первой части курса "Методика преподавания математики" – общей методике, играющей существенную роль в профессиональной подготовке будущего учителя математики. Учебное пособие содержит весь необходимый материал для лекций, практических и лабораторных занятий, для организации самостоятельной работы студентов и окажет им помощь при сдаче зачетов и экзаменов, при написании курсовых и дипломных работ. Учебный материал изложен с учетом современных достижений психолого-педагогической науки и школьной практики. В ряде тем (предмет МПМ, принципы МПМ, образовательные технологии, методика изучения понятий, теорем, доказательств, теория и методика обучения решению задач) имеются дополнительные сведения для магистрантов и аспирантов. Учебное пособие окажется полезным учителю математики, заинтересованному в повышении своего профессионального мастерства и творческого роста.
29.78 руб.
Методика преподавания математики. Часть 2 (В двух частях)
Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская
Предлагаемое учебное пособие является продолжением учебного пособия Н.М. Рогановского и Е.Н. Рогановской «Методика преподавания математики в средней школе. Ч. 1: Общие основы методики преподавания математики (общая методика)», изданного в 2018 году в качестве учебного пособия для студентов специальности 1-02 05 03-02 Математика. Информатика. Учебное пособие органично соединяет в себе ценный опыт, накопленный методикой преподавания математики и школьной практикой в процессе их развития, и современные достижения педагогической науки.
Учебное пособие окажется полезным студентам первой ступени обучения, магистрантам при подготовке к вступительному экзамену в аспирантуру, сдаче кандидатского экзамена аспирантами по методике преподавания математики, а также учителям математики, стремящимся повысить свои профессиональные компетенции.
39.95 руб.
Математика в 1 классе
Г. Л, Муравьёва, М. А. Урбан и др.
Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
19.08 руб.
Матэматыка ў 1 класе
Г. Л. Мураўёва, М. А. Урбан
Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання.
36.68 руб.
Энциклопедия юного учёного
И. А. Токарева
Эта книга открывает серию «Школьная энциклопедия» и знакомит юных читателей с основными законами природы, миром молекул и звёзд, растений и животных, океанов и вулканов. В конце книги даны занимательные опыты.
17.56 руб.