Работа с нашей молодежью начинается с обычного учителя, классного руководителя, директора школы и продолжается ректором и руководителем предприятия, на котором работает молодой человек, заявил министр образования Андрей Иванец во время рабочего заседания коллегии Министерства образования, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, государственная молодежная политика в системе образования - это в первую очередь работа руководителей - начальников главных управлений, ректорского корпуса. "Работа с нашей молодежью начинается с обычного учителя, классного руководителя, директора школы и закачивается ректором и руководителем предприятия, на котором работает молодой человек. Не стоит ее в полной мере перенаправлять на своих заместителей или проректорский состав по воспитательной работе. Молодежь - очень чувствительная часть общества. Если они будут видеть, что эта работа выстроена не от руководства, а от уровня заместителя, они будут понимать, что часть этой работы носит определенный формальный характер. Поэтому мы очень серьезно взялись за идентификацию работы наших студенческих объединений и молодых ученых", - сказал Андрей Иванец.
Он отметил, что в настоящее время много внимания уделяется работе с одаренной, талантливой молодежью. При этом в качестве определенных критериев выдвигаются победы на различных республиканских, международных конкурсах, олимпиадах, в исследовательских работах, включение в перечень одаренных. "С другой стороны, через эту призму мы не видим человека, а ведь это самое главное. Потому что на выходе мы должны получить не только квалифицированного специалиста в той или иной отрасли, но и, говоря простым языком, человека. Поэтому я призываю вас уделить больше внимания нестандартным подходам, чтобы вывести нашу деятельность в этом направлении на принципиально новый уровень, чтобы достучаться до каждого", - подчеркнул министр.
20 апреля на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники прошло рабочее заседание коллегии Министерства образования Беларуси по вопросу организации работы в области государственной молодежной политики в системе образования. В мероприятии участвуют ректоры вузов, руководители структурных подразделений аппарата Минобразования, начальники главных управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, руководители Республиканского молодежного центра, Республиканского волонтерского центра, председатели Молодежного совета при Национальном собрании, Общественного республиканского студенческого совета при министре образования, Совета молодых ученых. На повестке дня - вопросы государственной молодежной политики в системе образования, работа с одаренной молодежью и поддержка одаренных учащихся через создание кластера на базе Национального детского технопарка.
Сертификаты об окончании школы педагогического лидера получат 33 учителя Гродненской области
Сертификаты об окончании школы педагогического лидера получат 33 учителя Гродненской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказали в Гродненском областном институте развития образования. Сейчас в Гродно проходит третья заключительная сессия по теме "Профессиональное мастерство менеджера в образовании".
"Основная цель третьей сессии - совершенствование компетенций слушателей школы лидера по эффективному выполнению управленческих функций. Участники могут рассмотреть технологию разработки модели управленческих компетенций руководителя, обсудить влияние управления и качества работы современного руководителя на процесс формирования положительного имиджа учреждения образования, а также повысить уровень правовой и управленческой культуры", - уточнили в институте развития образования.
Занятия, включенные организаторами в программу сессии, отличаются не только практико-ориентированным направлением, но и разнообразием форм проведения: лекции, тренинги, практические занятия, видеоконференции, диалоговые площадки, круглые столы, презентации опыта работы. Например, сегодня будущие управленцы общаются с опытными руководителями в сфере образования Гродненского региона. А уже завтра 33 выпускника получат сертификаты об окончании школы педагогического лидера.
Школа в Гродненском областном институте развития образования создана с целью подготовки педагогических работников для выдвижения на руководящую должность. Это уже четвертый ее созыв. За три года здесь прошли обучение 110 педагогических работников. 12% из них стали руководителями, многие получили предложения занять руководящие должности в учреждениях образования региона.
По материалам БЕЛТА.
«Народная асвета» рекомендует:
Методический инструментарий классного руководителя
Н. К. Катович
В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.
Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.
20,48 руб.