В Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка на днях прошло распределение будущих выпускников. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовалась, куда они скоро пойдут работать.

Проректор по учебной работе Сергей Василец замечает: у большинства студентов именные запросы. Это значит, ребят уже ждут в конкретных школах и садиках.

— На каждого выпускника в среднем по четыре заявки от организаций. Это очень высокая востребованность. Основной поток будущих педагогов направляется в Минск и Минский регион. Но, несмотря на это, потребности столицы мы закрываем лишь на 25 %, — отмечает проректор.

Самый массовый факультет в вузе — дошкольного образования. В этом году распределяют 135 выпускников.

— Наши студенты идут работать с малышами, и идут с радостью. Абсолютно все получили первое место работы. В столице — 87 человек, и из них только 20 минчан, — рассказывает заместитель декана по учебной работе факультета Екатерина Каранец.

У города аппетиты хорошие. Да и ребята из регионов тоже всячески хотят здесь закрепиться. Конкуренцию Минску могут составить работодатели из области, особенно если предлагают молодежи жилье. Например, в этом году некоторые выпускники решили отправиться в Ратомский детский сад: им пообещали общежитие.

На распределение приехала заведующая яслями-садом № 7 Смолевичей Ольга Пекарь. Два года назад в этом городе – спутнике Минска открыли новое дошкольное учреждение. Сейчас здесь четыре ставки воспитателей вакантные.

— К нам добираться 15 минут на маршрутке. Учреждение новое, оборудование современное, — расхваливает свой сад Ольга Николаевна. — У каждого педагога личный кабинет. Есть компьютеры, интернет, интерактивные столы и песочницы. Открыли арт-студию и лего-центр. Даже имеется 3D-принтер. Кроме того, есть возможность выделить молодому специалисту место в общежитии.

Но заведующая возвращается в Смолевичи без новых воспитателей.

— Поздно приехала, всех расхватали, — улыбается заведующая. — Нам посоветовали в течение года общаться со студентами, приглашать на практику, чтобы они в будущем закреплялись у нас.

Поинтересовались у выпускников, куда они скоро пойдут работать.

Олег Казеко, единственный юноша на выпускном курсе:

— Что здесь делаю среди девушек? Хороший вопрос! Когда поступал в педвуз, рассматривал варианты — пойти на историка или стать воспитателем. Выбрал второе и не прогадал. У меня изначально была цель помогать людям. За время обучения понял, что иду в правильном направлении. Даже сейчас, вроде и работаю, но этого не чувствую, больше кайфую. С начальных курсов проводил летние каникулы в лагерях, общаясь с детьми.

Помню свой первый опыт в саду. Было страшно туда идти. Так переволновался, что даже опоздал. Сначала наблюдал за работой старшей коллеги, потом стал с детками играть — и переживания исчезли. Спустя неделю мы с малышами подружились, они меня ждали.

Была даже такая история смешная: пришел однажды на практику и как-то совсем не выспался. Сел на пол в игровой со словами: «Дети, я — дорога». И они по мне катали машинки. Мне нравится с ребятами заниматься творчеством, что-то вырезать, делать бумажные цветочки. Правда, по распределению пойду воспитателем не в сад, а в Национальный детский технопарк. Год назад прошел собеседование, и меня взяли. Мой контингент — подростки, мотивированные на учебу. Они приезжают на смену со всей страны. Сопровождаю их досуг, помогаю в адаптации, посещаю с ними лектории, придумываю конкурсы.

Валентина Амбражей, победила в конкурсе красоты «Мисс БГПУ»:

— Распределение — ответственный для меня этап. Важно было найти свое место, чтобы не ошибиться. Несмотря на то что оканчиваю факультет дошкольного образования, работать буду в школе. Нашла то, что действительно по душе: я воспитатель в группе продленного дня в СШ № 137. С маленькими учениками мы играем, поем и даже снимаем ролики для TikТоk. Им очень нравится. Их у меня 27 человек, и после уроков они хотят отдохнуть, бегают вокруг меня, как муравьишки. Всегда встречают с радостью и хором кричат: «Здравствуйте, Валентина Валерьевна!» — и бегут обниматься. Однако ноги — это все, до чего они пока еще дотягиваются. Мой рост — 180 см.

Дария Перевезенцева, знает нетрадиционные техники рисования:

— Два года подряд проходила практику в саду № 336 в Московском районе. Мне понравилось, и я решила остаться там работать. Я человек творческий, у меня много различных сертификатов по изодеятельности. Считаю, очень важно с детства воспитывать в ребенке креативный подход. Это хороший базис для его взрослого будущего, где ценится неординарность. В вузе также занималась наукой, дипломная работа посвящена детской дизайн-деятельности. Когда малыши научатся рисовать, клеить и вырезать, можно переходить на новый уровень творчества — создавать предметы интерьера, сувениры, отрабатывать навыки на практике. Например, помогать украшать садик к праздникам. Дети любят это делать.

Валерия Брындзя, идет на красный диплом:

— Поступаю в магистратуру и параллельно буду работать в саду № 508 Первомайского района. В моей семье есть врачи, военные, ветеринары. А я мечтала стать воспитателем. Мы закладываем основы нравственного развития маленького человека. В свою очередь малыши нас учат искренности, любви к миру. К работе приступлю в августе. Очень жду этого.

Фото Ирины Малиновской

Юлия Бурдо

По материалам https://minsknews.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

 

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

М.С. Долинский

Книга посвящена вопросам интернет-обучения детей дошкольного возраста на основе дистанционной системы обучения DL.GSU.BY. Курс "Учимся думать" впервые апробирован в 2008/2009 учебном году. В настоящее время его преподавание осуществляется в г. Гомеле.

14.23 руб.

  

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова

Даны рекомендации по развитию познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, формированию произносительной стороны речи, обучению грамоте. В пособии приводятся примеры игр и упражнений по развитию внимания, представлений, памяти, воображения, мышления детей на коррекционных занятиях. 

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

14.44 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская 

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 17.40 руб.

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

7.07 руб.