Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Антонина Оболевич. Фото из архива
Антонина Оболевич. Фото из архива
 
Минский областной институт развития образования разработает программу повышения квалификации воспитателей детсадов "Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования". Об этом сообщила заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского облисполкома Антонина Оболевич во время форума педагогов дошкольного образования "Ориентиры детства", передает корреспондент БЕЛТА.

Повысить квалицикацию в области патриотического воспитания смогут педагоги дошкольного образования Минской области. "Необходимо обратить внимание на повышение качества методической работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей. Минский областной институт развития образования приступил к разработке программы повышения квалификации воспитателей дошкольного образования "Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования". До 1 августа 2022 года районным учебно-методическим кабинетам необходимо разработать программу районного методического объединения заведующих и заместителей заведующих "Руководитель учреждения дошкольного образования как лидер в реализации гражданско-патриотического воспитания", — проинформировала Антонина Оболевич.

Более 100 руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования столичного региона принимают участие в III форуме педагогов дошкольного образования "Ориентиры детства", который проходит 5 мая на базе Минского областного института развития образования. На мероприятии обсуждаются вопросы воспитания основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. "В современных социокультурных условиях одним из основных составляющих воспитания детей и молодежи является гражданское и патриотическое воспитание как стратегический ресурс развития общества и государства в целом. В Год исторической памяти актуальным для общества являются вопросы сохранения правильной информации, связанной с событиями Великой Отечественной войны и уважительного отношения к истории своего народа, в первую очередь среди подрастающего поколения. И начинать эту работу надо с детьми дошкольного возраста. Ведь сформированное в дошкольном возрасте ценностное отношение к окружающему миру, родной стране ребенок пронесет через всю жизнь, а приобретаемые в последующем знания будут накладываться на это отношение и, безусловно, из наших дошколят вырастут настоящие патриоты", — отметила заместитель начальника отдела.

Задачи патриотического воспитания определены учебной программой дошкольного образования и решаются педработниками в процессе специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности в каждой из возрастных групп воспитанников. Педагоги используют такие средства патриотического воспитания, как игра, художественная литература, музыка, изобразительное искусство, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду. В ряде дошкольных учреждений сделан акцент на детскую художественную литературу, особенно на белорусском языке, как на одно из эффективных средств формирования основ гражданственности и патриотизма у детей с раннего возраста. "Мы знакомим детей с историей и культурой белорусского народа, прививаем любовь к белорусскому языку. В ряде районов сделан акцент на данное средство воспитания. Так, творческой группой педагогов Молодечненского района была создана серия авторских мультфильмов на основе содержания нескольких белорусских сказок и потешек. Работа осуществлялась в рамках мероприятий по подготовке к празднованию "Дня роднай мовы" в феврале этого года", — констатировала Антонина Оболевич.

На форуме отмечалось, что одним из основных условий патриотического воспитания детей и учащейся молодежи является тесное взаимодействие с их законными представителями и повышение гражданско-правовой культуры института семьи. "Это должно стать одним из приоритетных направлений деятельности педагогического работника. Ведь на ярких примерах своей жизни, труда, отношения к государству взрослые — родители — демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и общество в целом. И важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи, потому что дошкольный возраст является определяющим в развитии личности", — заключила руководитель.

Источник: БЕЛТА

 

Издательство «Народная асвета» готовит к выпуску издание Д. Н. Дубининой «С чего начинается Родина». Издание предназначено для детей дошкольного возраста.

Маленькие граждане Республики Беларусь, прочитав эту книгу, узнают, что они живут в дружной семье белорусского народа с общей историей, культурой, языком, традициями и, конечно же, будут чувствовать уважение и гордость за землю, за Беларусь, на которой они родились и растут.

 

«Народная асвета» рекомендует:

Спадчына, або Каб не стаць манкуртам. Абразкі з жыцця нашых продкаў

М. А. Маляўка

У кніжцы расказваецца, як жылі нашы продкі, чым яны займаліся, якімі рэчамі гаспадарчага і хатняга ўжытку карысталіся, якую спадчыну пакінулі нам, сваім нашчадкам. Абразкі з жыцця старой вёскі перасыпаны паэтычнымі радкамі, сур’ёзнымі і вясёлымі гісторыямі, народнымі прыкметамі і парадамі, прыказкамі і прымаўкамі, загадкамі. Аўтар падрыхтаваў для чытачоў заданні: трэба адказаць на пытанні, так ці іначай звязаныя з вясковай сядзібаю, лёсам яе гаспадароў, іх буднямі і святамі.

2-е выданне, перапрацаванае

Спадчына, або Каб не стаць манкуртам. Абразкі з жыцця нашых продкаў

 Стоимость — 23.08 руб. стоимость со скидкой 30% на время проведения акции «Право на память» с 25 апреля по 10 мая

 

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова

Даны рекомендации по развитию познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, формированию произносительной стороны речи, обучению грамоте. В пособии приводятся примеры игр и упражнений по развитию внимания, представлений, памяти, воображения, мышления детей на коррекционных занятиях. 

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

 Стоимость — 14.44 руб.

 

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская

В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий. 

Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.

Стоимость — 20.16 рублей. 

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

Стоимость — 5.44 рублей.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская 

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

Стоимость — 17.40 рублей.

 

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

 М. С. Долинского

 

Книга посвящена вопросам интернет-обучения детей дошкольного возраста на основе дистанционной системы обучения DL.GSU.BY. Курс "Учимся думать" впервые апробирован в 2008/2009 учебном году. В настоящее время его преподавание осуществляется в г. Гомеле.

Стоимость — 14.23 руб.