13 мая 2022 года на базе Минского областного института развития образования пройдет VI Областной фестиваль «Школа предпринимательства».

Мероприятие проводится в два этапа.

По решению экспертной группы во втором этапе, который пройдет в онлайн-формате, примут участие 23 бизнес-компании/стартапа из 15 районов Минской области. Экспертная группа будет оценивать оригинальность презентаций бизнес-компаний, креативность и актуальность предлагаемых бизнес-идей, а также продвижение производимого товара или оказываемой услуги.

В рамках фестиваля состоится публичная лекция «Бизнес – мышление успешных», которую проведет Алексей Карягин, владелец розничной сети ювелирных магазинов «7 карат» и «Диаманте», член Минского столичного союза предпринимателей и работодателей.

Адрес проведения: г. Минск, ул. П. Глебки, 88.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

10:00–10:15  –  Открытие областного фестиваля
10:15–14:00  –  Презентационная защита ученических бизнес-компаний/стартапов
14:00–15:00  –  Работа экспертной группы по подведению итогов фестиваля
14:00–15:00  –  Публичная лекция «Бизнес – мышление успешных» 

 

Главное управление по образованию Минского облисполкома

 

Учебную smart-лабораторию открыли в ГрГУ им. Я.Купалы

Учебную smart-лабораторию открыли в ГрГУ им. Я.Купалы, передает корреспондент БЕЛТА.

"Открытие smart-лаборатории имеет двойное значение. Во-первых, это одна из граней практико-ориентированного образования. Это прекрасная возможность для развития компетенций наших студентов. Во-вторых, это стратегический проект, рассчитанный на 2021-2025 годы. Но уже сегодня мы заявляем о себе как о smart-университете, в котором постоянно идут преобразования. Кстати, на факультете математики и информатики недавно была открыта новая специальность "Искусственный интеллект". Кроме того, отчетливо прослеживается цепочка модели "Университет 3.0", что подразумевает сочетание образования, науки и инновационного предпринимательства", - сказала перед открытием лаборатории ректор ГрГУ им. Я.Купалы Ирина Китурко. 

Лаборатория представляет собой технологичный класс, в котором есть все для современного обучения: мультиборд в виде мобильного телефона со всеми нужными операционными системами, интерактивная кафедра с аудиосистемой для преподавателя, две точки беспроводного доступа к сети Интернет, а также трекинговая камера для того, чтобы проводить занятие дистанционно с эффектом присутствия. Лаборатория создана при поддержке одного из крупнейших резидентов Парка высоких технологий, компании iTechArt. Основная цель проекта - предоставить студентам возможность развить навыки разработки мобильных приложений. 

"Компания создает digital продукты для миллионов пользователей по всему миру, для нас очень важно транслировать мировые стандарты не только в разработке, но и в обучении. Мы пытались создать образовательную среду, которая была бы максимально приближена к реальным условиям работы. В компании мы любим учиться, делаем это с энтузиазмом, поэтому компания поддержала инициативу университета создать такого рода лабораторию. Сотрудничество с ГрГУ началось у нас в 2018 году, и с тех пор мы включаемся во все образовательные процессы вуза", - отметила руководитель подразделения компании iTechArt в Гродно Стелла Роот. Она подчеркнула, что в итоге выпускники факультета математики и информатики усилят свои компетенции, станут востребованными специалистами и придут на работу в их компанию. 

"На факультете математики и информатики учатся порядка 800 человек. И уже со второго курса наши молодые люди начинают изучение разработки мобильных приложений. Таким образом, осваивать дисциплины "Разработка мобильных Android-приложений", "Разработка мобильных iOS-приложений", "Разработка web-приложений", "Front-End разработка программного обеспечения" им будет значительно легче и полезнее", - отметила декан факультета Елена Ливак. 

Лаборатория рассчитана на 42 места. Спонсорская помощь компании составила порядка Br100 тыс. При поддержке iTechArt в Беларуси уже открыты пять IT-лабораторий. Разработчики компании регулярно проводят обучения по программированию и тестированию для студентов вузов, руководят курсовыми и дипломными проектами.

 

По материалам https://adu.by/, https://www.belta.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

 

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch, 5-6 классы

О.Е. Елисеева 

Современные дети любят играть в компьютерные игры. Запретить это невозможно, но, как показала практика, достаточно несложно увлечь учащихся процессом создания компьютерной игры и при этом получить положительные результаты. Пособие адресовано учителям информатики для проведения факультативных занятий, а также родителям, готовым познакомить своего ребенка с компьютером как с профессиональным инструментом, с помощью которого можно постичь основы разных специальностей: программист, дизайнер, иллюстратор, сценарист, звукорежиссер и др. Занимаясь разработкой компьютерных игр на основе материалов пособия, учащиеся научатся творчески и алгоритмически мыслить, создавать анимацию и компьютерные игры с помощью среды визуального программирования Scratch, сделают первые шаги в выборе современной ИТ-профессии.  Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

 11.66 руб.

 

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

 М.С. Долинский

Книга посвящена вопросам интернет-обучения детей дошкольного возраста на основе дистанционной системы обучения DL.GSU.BY. Курс "Учимся думать" впервые апробирован в 2008/2009 учебном году. В настоящее время его преподавание осуществляется в г. Гомеле. Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

14.23 руб.

 

Детям о финансах, или Приключения Тима, Банкира и Грабителя

 И. А. Токарева

В книге, которую читает Тим, разворачивается настоящий боевик: Грабитель в чёрной маске, угрожая пистолетом, собирается ограбить банк в маленьком городке. Вдруг появляется Банкир и…
Мальчик захлопывает книгу, и её главные герои не успевают вернуться на странички боевика, а падают прямо на стол…
Прочитав книгу о Тиме, Банкире и Грабителе, вы сможете в увлекательной, порой захватывающей форме познакомиться с банковской системой 21-го века: банкоматами, карточками, кредитами и т. д.

 6.48 руб.