«Очень важную роль играет педагог». Иванец о системном подходе в образовании

Фото из архива
 

В образовании мы стараемся выстраивать системный подход и двигаться с долгосрочной перспективой. Такое мнение высказал министр образования Андрей Иванец в программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ, сообщает БЕЛТА.

«В образовании мы стараемся выстраивать системный подход. Вся система образования огромная. Это порядка 3 тыс. школ, более 3,5 тыс. детских садов. И есть понимание, что опыт отдельного малыша или отдельного родителя не может быть показателен для всей системы. Но, с другой стороны, не окунувшись, не ощутив на себе что-то, ты вряд ли сможешь дать адекватную, реальную, объективную оценку тому, что происходит в системе образования. Мне кажется, как и всегда было, очень важную роль играет педагог. Это воспитатель в саду, учитель в школе и профессор в университете. И если педагог находится на своем месте, если он не только профессионал, но и любит свою страну, то мы можем быть уверены за наше подрастающее поколение», — сказал Андрей Иванец.

Он добавил, что, сталкиваясь с какими-то вещами в повседневной жизни, каждый считает, что с ними разобраться проще простого. «Я был не исключением. Целый ряд вопросов, мне казалось, лежат на поверхности, они просты и их надо решить. Часть из них мы уже решили», — сказал министр. Он также отметил, что очень важно, что его вся предыдущая деятельность была связана с наукой. «Люди науки в первую очередь достаточно критичны. Они многие факты воспринимают с долей сомнения. Если ученый не будет сомневаться, то он вряд ли найдет истину. Поэтому, придя в систему образования, этот навык поиска, вдумчивости играет серьезную роль. Это позволяет разобраться в вопросах, начиная с дошкольного образования, школы, профессионально-технического, дополнительного образования, высшего, переподготовки и подготовки. Безусловно, это работа творческая и интересная. Ты сталкиваешься с той системой, которая касается каждого человека. Нет в стране ни одного человека, который не прошел бы через систему образования. И это огромная ответственность», — заключил Андрей Иванец.

Источник:  БЕЛТА

 

С нового учебного года планируется повысить зарплаты всем категориям педагогических работников

учитель школьники

По словам министра, данный вопрос на текущий момент прорабатывается совместно с Министерством финансов. Планируется увеличить зарплаты всем категориям педагогических работников – от младшего персонала в дошкольных учреждениях до профессорско-преподавательского состава в вузах.

– Это серьезная задача, которую перед нами поставил Глава государства, и мы должны ее выполнить. Уже идет поэтапное повышение заработной платы педагогических работников, – подчеркнул А. Иванец. – За январь — апрель этого года, по сравнению с таким же периодом прошлого, среднемесячная зарплата, например, у учителей увеличилась на 20,2 %.

Источник: Минск-Новости

 

Министр образования о подготовке айтишников и судьбе лицеев

Фото из архива
Фото из архива
 

В Беларуси появляется много новых специальностей в области IT. Такую информацию озвучил министр образования Андрей Иванец в программе "Марков. Ничего личного" на телеканале ОНТ, сообщает БЕЛТА.

«У нас появляется много специальностей в области IT. Сегодня порядка 20 наших вузов, это каждый второй университет, осуществляет подготовку по IT-специальности, их более чем 50. 6 тыс. выпускников ежегодно мы получаем в экономику. По данным Министерства труда и социальной защиты, таких специалистов еще дополнительно в год нам нужно еще 5-6 тыс. Но здесь нужно обратить внимание: важно подготовить не айтишника, а необходимо подготовить инженера, технолога с компетенциями в области информационных технологий. Именно поэтому сегодня в наши инженерно-технические специальности добавляем значительный компонент IT, чтобы, приходя на предприятие промышленное, сельскохозяйственное, в любую другую отрасль, специалист обладал основами информационных технологий», — сказал Андрей Иванец.

Он подчеркнул, что сегодня совместно с Министерством связи и информатизации, которое является республиканским госорганом и отвечает за IT-сферу, проводятся в каждом регионе с представителями руководства облисполкомов семинары по подготовке кадров для цифровой трансформации экономики. «Это делается для того, чтобы на местах понимали, какие специалисты им будут нужны через 2, 3, 4, 5 лет. И Минсвязи как регулятор говорит: у вас появятся новые специалисты в этих отраслях. А мы как Министерство образования должны понимать, что к этому времени мы должны предложить соответствующие образовательные программы», — сказал Андрей Иванец.

Министр образования также коснулся темы профстандартов: «Сегодня в любой профессии должно быть четко определено, какие компетенции должны быть у специалиста. Безусловно, профстандарт определяет не образовательную траекторию, а те компетенции, которыми должен обладать этот специалист. И во многом специальности, такие как бариста и банщик, являются краткосрочными или ориентированы на взрослых. Когда взрослый человек является безработным, не может найти работу по своей специальности. А ему говорят: в течение одного-двух месяцев ты можешь пройти курсы и получить новую профессию».

Он также добавил, что лицеи останутся и в этом году откроется новое такое учреждение образования. «Например, при Витебском университете П. М. Машерова. Мы считаем, что это очень хороший шаг. Это позволит на уровне 10—11-х классов провести очень хорошую профориентационную работу, чтобы ребята приходили в региональные вузы. Важнейшее требование — это возможность обучаться в лицее для ребят из всех регионов, а это требует наличия соответствующего общежития, поэтому для Минска форма лицея не столь востребована, — сказал Андрей Иванец. — Мы видим, что сегодня огромное количество гимназий есть, где-то даже избыточное. Но каждая гимназия должна соответствовать уровню своего названия, это не просто школа. Мы сейчас проповедуем принцип, что в каждой школе должна быть своя маленькая гимназия — это допрофильные классы (8-9-е классы). С 1 сентября мы возвращаем допрофильную подготовку, чтобы профориентацию мы проводили с 8—9-х классов и в 10—11-х классах. Эти допрофильные и профильные классы и маленькие гимназии внутри каждой школы», — заключил Андрей Иванец.

Источник: БЕЛТА

 

«Это будет мотивировать учителя и разгрузит учащихся». Министр образования о централизованном экзамене

Фото из архива
Фото из архива
 
Вводя в 2023 году централизованный экзамен, преследуем две цели, заявил в программе "Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ министр образования Андрей Иванец, сообщает БЕЛТА.

«Мы преследуем две цели. Мы должны посмотреть по срезу централизованного экзамена, насколько соответствует оценка итоговая ученика в аттестате той, которую он получит независимо на централизованном экзамене. Это будет мотивировать учителя. Учитель будет понимать, что оценка будет стоять как среднее арифметическое между годовой и за централизованный экзамен. Это будет стимулировать, чтобы качество образования повышалось вне зависимости, где ты находишься — в сельской местности или в областном центре, или Минске, — сказал министр образования. — С другой стороны, это облегчает жизнь выпускников: результаты централизованного экзамена будут автоматически засчитываться, как результаты ЦТ, в случае поступления в вуз. Фактически, сдав два централизованных экзамена (язык и математику), ты имеешь в кармане два сертификата ЦТ. И это будет происходить в мае, когда ты фактически находишься на финишной прямой учебного года. Это разгрузит учащихся».

Он добавил, что централизованный экзамен - это выпускной экзамен за среднюю базовую школу. «Это не вступительный экзамен в университет, поэтому уровень заданий будет строго соответствовать учебной школьной программе. А знания ребят, которые учатся в гимназиях, лицеях, профильных классах, будут применены в университете. Они там смогут себя раскрыть в учебной и исследовательской деятельности. Багаж знаний никто не забирает, но критерии оценки выпускного экзамена должны быть едины и соответствовать школьной программе», — сказал Андрей Иванец.

Министр образования также рассказал, что учебный год продлен до 31 августа для того, чтобы поддержать педагога. «До настоящего времени, когда учебный год был до июня, каникулярный период не учитывался в стаж педагога. И вроде педагог работает, а в стаж это время не идет. Поэтому учебный год продлили для учителя, чтобы создать для него более благоприятные условия. Для детей период каникул остается прежним и переживать не стоит», — заверил Андрей Иванец.

Источник: БЕЛТА

 

«Народная асвета» рекомендует:

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.

 

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

 М.С. Долинский

Книга посвящена вопросам интернет-обучения детей дошкольного возраста на основе дистанционной системы обучения DL.GSU.BY. Курс "Учимся думать" впервые апробирован в 2008/2009 учебном году. В настоящее время его преподавание осуществляется в г. Гомеле. Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

14.23 руб.

 

Школьный толковый словарь русского языка

 Е. С. Грабчикова

Это издание продолжает серию «Школьные словари». В словаре даётся толкование 5000 наиболее употребительных слов современного русского языка, а также слов, которые встречаются в художественной литературе и публицистике.
Адресован учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей.

 26.60 руб.

 

Школьный толковый словарь иностранных слов

 Е. С. Грабчикова

Это издание продолжает серию «Школьные словари».
Адресуется учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей.

 15.76 руб.

 

Школьный словарь ударений

 Е. С. Грабчикова

Это издание продолжает серию «Школьные словари». Словарь ударений содержит свыше 8000 наиболее часто употребляемых слов русского языка. В словарь включены слова, произношение которых вызывают затруднения у учащихся и которые часто произносятся с неправильным ударением. Использование школьного словаря ударений русского языка поможет повысить культуру устной речи учащихся, облегчит труд педагога-словесника.
Адресуется учащимся и педагогам.

 15.75 руб.

 

Школьный словарь. Фразеологизмы русского языка

 Е. С. Грабчикова

В словаре-справочнике собраны наиболее употребляемые фразеологизмы русского языка. Книга обогатит словарный запас и речь учащихся. Адресуется учащимся всех возрастов, а также учителям и родителям.

12.02 руб.

 

Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб.
 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

30.47 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

46.51 руб.

 

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch, 5 - 6 классы

 Елисеева О.Е.

Современные дети любят играть в компьютерные игры. Запретить это не возможно, но, как показала практика, достаточно несложно увлечь учащихся процессом создания компьютерной игры и при этом получить положительные результаты. Пособие адресовано учителям информатики для проведения факультативных занятий, а также родителям, готовым познакомить своего ребенка с компьютером как с профессиональным инструментом, с помощью которого можно постичь основы разных специальностей: программист, дизайнер, иллюстратор, сценарист, звукорежиссер и др. Занимаясь разработкой компьютерных игр на основе материалов пособия, учащиеся научатся творчески и алгоритмически мыслить, создавать анимацию и компьютерные игры с помощью среды визуального программирования Scratch, сделают первые шаги в выборе современной ИТ-профессии.

11.66 руб.