Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


В гимназии № 17 Минска работает лучший классный руководитель. Именно так Министерство образования охарактеризовало труд Анны Аврамец. Почему ее любят дети и что главное в воспитании молодежи, узнавала корреспондент газеты «Вечерний Минск».

Заслуженная награда

Ее ребят — недавних учеников 11-го класса — называют в гимназии звездным выпуском. 22 юноши и девушки как на подбор — активные, талантливые, музыкальные. Среди них много победителей научно-практических конференций и предметных олимпиад. С 5-го класса с ними бок о бок проживала насыщенную школьную жизнь Анна Зиновьевна.

— Мне с ними было легко: они меня слышат. Наши отношения я бы назвала партнерскими, — рассказывает Анна Аврамец про своих учеников. — Какая здесь методика воспитания? Самое главное — любовь к детям. Поверьте, они это чувствуют.

В этом году всех ребят вместе с педагогом пригласили на республиканский праздник «Последний звонок», который проходил в Молодечно. На торжестве учителю вручили благодарность Министерства образования за высокое профессиональное мастерство и личный вклад в воспитание учащейся молодежи.

Накануне торжества нам удалось пообщаться с выпускниками и их наставником в стенах гимназии. Все учебники сданы в библиотеку, домашку не задают. И классная доска без привычных надписей с темой урока выглядит опустевшей. А мы предлагаем ее заполнить. Ребята долго подбирают фразу. Прощай, школа? Выпускник, в добрый путь? Все не то…

— Может, напишем: «Это было супер!», — предложила одна из учениц. Идею подхватили все. Несколько последних лет, проведенных в школе, действительно получились незабываемыми.

— Мы здесь чувствуем себя хорошо, уходить не хочется, — делится один из школьников своими мыслями.

— Но у вас впереди интересный жизненный этап, — подбадривает ребят классный руководитель.

Хотя заметно, что Анна Зиновьевна немного волнуется. Она раз за разом повторяет, что ей грустно расставаться со ставшими уже родными ребятами.

Педагог пожелала своим ученикам в первую очередь успехов: «Не удачи. Потому как это что-то случайное. А успех — достижение цели благодаря своему труду. Очень буду скучать».

 С благодарностью за школьные годы

— В гимназии есть традиция устраивать капустник силами одиннадцатиклассников. Сейчас наши головы заняты подготовкой к нему. Разыгрываем сценки, репетируем по воскресеньям творческие номера, шьем костюмы. Это успокаивает и отвлекает от волнительных мыслей, ведь впереди экзамены и поступление в вуз, — рассказывает Анастасия.

— Совместные дела превращают класс в единый коллектив, — замечает учитель. — Любой педагог оказывает влияние на своих детей, и это проявляется не только в воспитательных мероприятиях, во время поездок и экскурсий, но и на уроке в том числе. Учебное занятие — мощный инструмент в формировании ребенка как личности.

Анна Зиновьевна показывает классный журнал 11 «Б» — официальный документ, который после выпуска еще долго будет храниться в гимназии, а также свидетельство выдающихся успехов ребят: прежде всего это одни «9» и «10».

Да, они хорошо потрудились. Уже писали репетиционное тестирование, и многие остались довольны результатом. Теперь осталось решить, что делать дальше.

— Определяться с будущим довольно тяжело. Школа не может сделать выбор за тебя, его надо сделать самому. Волнительно, что от него будет зависеть твоя жизнь. Но гимназия дает возможности. Кем бы ни захотелось стать, у тебя есть для этого необходимые навыки, способности, знания, — считает Карина. — Я хотела бы проявить себя в экономике. Кропотливая работа с цифрами и документами кому-то может показаться скучной, но только не мне.

— Одобряете? — спрашиваем у учителя.

— Это ее выбор. Трудолюбивая, усердная, не ищет легких путей… — замечает классный руководитель. Она очень хорошо знает способности своих ребят.

Андрей собирается поступать в БГУИР. Иван, Степан и Настя выбрали БГЭУ, Ульяна и Василиса видят себя юристами, а Игорь — учителем истории.

Сложности возникли у Ярослава.

— Мне с детства нравились музыка, искусство, но я пошел в математический класс. Однако недавно открыл для себя, что получаю удовольствие от решения задач. Заинтересовался еще историей. А также есть достижения в спорте…Теперь я на распутье. Школа дала возможность попробовать все, и мне все начало нравиться. Без понятия, что теперь делать, — смеется он.

Мы замечаем, что в классе действительно собрались разносторонние и талантливые личности.

— Это все ваших рук дело? — улыбаемся, глядя на Анну Зиновьевну.

— Скорее, коллективный труд с учениками и родителями, — скромничает наставник.

Звенит звонок с урока. Школьники отправляются на репетицию выпускного вальса. И напоследок просят:

— Только напишите, пожалуйста, что мы говорим Анне Зиновьевне большое спасибо! За все!

Фото Ирины Малиновской

Источник: Минск-Новости

 

«Народная асвета» рекомендует:

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.