Студент с врожденным нарушением опорно-двигательного аппарата рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о своем диагнозе и об учебе в университете.
Встречаемся с Владимиром Пурко в уютном дворике Белорусского государственного университета. Он сразу спешит провести нам небольшую экскурсию.
— Неподалеку расположен Красный костел — один из главных памятников белорусской архитектуры, относящийся к неоготике. Этот стиль развивался в XVIII–XIX веках и использовался в нашей стране в основном для построения католических церквей, — сразу видно, что юноша в теме.
Владимир учится на 2-м курсе истфака БГУ, сдает сессию.
— Сейчас я расслаблен, особенно после очередного экзамена. Получил хороший результат, повысил свой учебный рейтинг на балл и готовлюсь к следующему испытанию, — делится успехами студент.
Несмотря на то что он несколько отличается от своих сверстников — у парня врожденное нарушение опорно-двигательного аппарата, — Владимир комфортно себя чувствует в образовательной молодежной среде. Признается, что на историческом ему приходилось видеть ребят, имеющих более серьезные проблемы. Например, студента без ноги, который передвигался с помощью костылей.
— Хожу самостоятельно. Чувствую себя вполне здоровым человеком, — улыбается собеседник. — Хотя от врачей, описывающих мой диагноз, чаще всего приходится слышать формулировку «ДЦП». Конечно, есть определенные физиологические проблемы. Например, у меня неровная ходьба, могу потерять равновесие. На лестнице желательно иметь под рукой опору. В университете я всегда держусь за перила, особенно во время перерывов, когда все студенты спешат на пары.
Называет среди недугов и сколиоз. Однако со всеми этими неприятностями помогает бороться спорт. Если подходить к тренировкам серьезно, они способны привести тело в тонус.
Армрестлинг укрепил здоровье
— До 9-го класса занимался только лечебной физкультурой. Не предполагал, что смогу войти в профессиональный спорт и иметь определенные звания, репутацию, — вспоминает Владимир.
Всё изменилось, когда его дедушка Валерий Дмитриевич привел внука в спорткомплекс истфака БГУ. Владимир познакомился со своим нынешним тренером Александром Хмелевским.
— Он посмотрел на мои физические данные и отметил: если буду работать с должным усердием, смогу добиться результата. Я стал заниматься пауэрлифтингом и армрестлингом. Ноги у меня не очень сильные, а вот у кистей хороший потенциал, — продолжает студент.
С 9-го класса он три раза в неделю посещал тренировки.
— В армрестлинге использую стиль борьбы «в крюк», когда моя кисть в процессе соперничества сильно согнута на себя. В этом случае на первый план выходят силовые качества атлета, его выносливость. Это сложный вид спорта, — констатирует Владимир.
Он рассказывает, как обычно проходят его тренировки: прежде всего разминка, а затем специальные упражнения. Например, «прогулка фермера».
— Беру в руки равновесные гири по 16–20 кг и хожу. Развиваются мышцы всего тела, — поясняет собеседник.
Благодаря спорту парень стал более мобильным, у него развилась устойчивость. Теперь он позволяет себе длительные прогулки по 5–6 км без перерывов на отдых. Вдобавок участвует в соревнованиях республиканского уровня. Мечтает выйти на международную арену.
На ЦТ важна каждая мелочь
— В школе любил историю. В особенности меня интересовали Древняя Греция и Древний Рим, которые по праву считаются колыбелями современной цивилизации. Часто задавался вопросом: а какие тайны еще хранят в себе пески времени? Решение поступать на истфак осознанное, — рассказывает Владимир.
Однако для этого надо было сдать ЦТ, что заставило юношу несколько переживать. И не из-за нехватки знаний, а из-за заполнения бланка.
— Его проверяет компьютер. Следовало соблюдать правила написания цифр, стараться не выходить за границы клеточек, иначе это посчитается ошибкой. Понимал, что надо быть очень аккуратным. Почерк у меня весьма специфический, — замечает Владимир.
Тогда будущий историк решил воспользоваться еще одним вариантом поступления в вуз — попробовать себя в олимпиадном движении. В случае победы можно было получить автоматом 100 баллов по ЦТ или же оказаться зачисленным без экзаменов. Стал готовиться к интеллектуальным соревнованиям. План не сработал: Владимир получил похвальный отзыв на городском этапе и в финал не прошел. Вернулся к тестированию.
— Вместе с дедушкой ежедневно вечером на протяжении года выполнял варианты ЦТ прошлых лет. Он научил меня подмечать даже самые незначительные детали. В итоге я набрал 88 баллов, это хороший результат, — считает студент.
Совет абитуриенту
— Когда готовился к ЦТ по истории Беларуси, ответил на десятки тестов. И в каждом в той или иной вариации задание: карта, на которой следовало указать, какие древние племена здесь жили. На реальном централизованном тестировании мне попался этот вопрос. Но вот беда: в задании отсутствовала привычная карта. То есть нужно только дать ответ, где жили, например, кривичи. И вдруг я замечаю, что в пункте А12 есть необходимая карта! Она касалась темы раздела Речи Посполитой, но на ней были нанесены реки. Благодаря этой информации я смог дать правильный ответ в смутившем меня задании. Вот почему ЦТ всегда надо проходить без лишней спешки, не паниковать.
О фейках в истории: обратитесь к архивам!
— Сегодня сфера моих научных интересов — период ХIX–XX веков, когда происходило формирование современного общества, его экономического, социального и политического развития. Первые курсовые писал на кафедре истории России, принимал участие в студенческих научных конференциях, — рассказывает Владимир. — Хотелось бы затронуть тему попыток переписать историю Великой Отечественной войны. Иногда доводилось слышать мнение, что если бы мы не победили в ней, то якобы жили бы «как в Европе», в развитом сообществе. Я изучал документы, в которых как раз описывались вопросы переустройства, реорганизации, колонизации белорусских территорий в случае захвата Германией. Слава богу, что это не стало реальностью и мы смогли устоять. Б?льшую часть нашего населения планировалось уничтожить, оставив в живых примерно 14 млн человек. Они должны были превратиться в рабов. Видел архивные документы с планами нацистов. Скажу тем, кто думает, что всё это фейки или бред: господа, обратитесь к историческим документам, они всё покажут и расскажут. Рассекреченные, они в открытом доступе. Мы бы не жили, нас бы уничтожили. И те, кто забывает об уроках истории, совершают очень жестокую ошибку, за которую рано или поздно придется заплатить.
Справочно
В будущем Владимир планирует заниматься научной деятельностью, поступить в магистратуру и аспирантуру.
Фото Ирины Малиновской
Источник: Минск-Новости
«Народная асвета» рекомендует:
Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью
Т. В. Жук и другие
Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.
27.60 руб.
Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум
Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер
Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).
Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.
21.17 руб.