Централизованное тестирование в Беларуси завершилось. Резервными днями станут 12, 14 и 16 июля. Результаты по русскому и белорусскому, математике, обществоведению и биологии известны, а значит, многие уже могут оценивать свои шансы на поступление. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила со звездами вступительной кампании этого года — ребятами, набравшими 100 баллов.

Максимальный балл по математике

Количество стобалльников по математике в этом году назвали рекордным. Заветное число «100» увидели 105 белорусских абитуриентов. В прошлом году счастливчиков было в разы меньше — всего 26.

Одна из стобалльниц по математике — выпускница столичной СШ № 25 Дарья Костян, золотая медалистка с баллом аттестата 9,8. Математику девушка любила всегда. И поэтому, когда в 10-м классе перед ней встал вопрос, какие предметы сдавать, по поводу математики сомнений не было.

— Начала готовиться летом после 10-го класса. Понимала, что в школе мне дали хорошую базу. Но для того чтобы получить результат повыше и разобраться во всех тонкостях, решила заниматься дополнительно. Мой выбор остановился на курсах в одном из образовательных центров, где мне очень повезло с преподавателем. Я осознала, что нашла своего педагога, потому что на занятиях всегда было очень интересно и познавательно, а самое главное никогда не скучно. Преподаватель Дмитрий Вячеславович Судник знает, как правильно объяснить задание так, чтобы оно стало понятным каждому ученику и чтобы все запомнили решение. Также с его помощью я разобралась в темах, по которым всегда возникали вопросы, — рассказывает Даша.

Математикой она занималась практически каждый день. Два раза в неделю — курсы, в остальные дни — домашнее задание.

— Уже на первом этапе репетиционного тестирования я увидела довольно высокий балл по математике. Осознала, что у меня впереди целый год и, если готовится, то результат может быть еще выше. И уже на третьем этапе я получила 100 баллов. Тогда поняла: если оставшееся время буду продолжать заниматься, могу увидеть такой же балл на ЦТ, — делится абитуриентка.

Девушка вспоминает: шла на ЦТ с уверенностью в своем уровне знаний. Думала лишь о том, чтобы не начать волноваться.

— Всегда решала тесты по одной тактике: все подряд, начиная с А1. Если где-то возникают трудности, лучше пропустить, чтобы не тратить много времени. А когда все решишь, вернуться и прочитать задание снова. Обычно так получалось, что задание решалось довольно легко, — отмечает Дарья. — Выйдя с ЦТ, я понимала, что все решила. Но были сомнения: а вдруг в каком-то задании не так посчитала. Хотя мысли о 100 баллах не покидали меня.

Введя свои данные на сайте РИКЗ и увидев заветную цифру, девушка поверила не сразу.

— Решила обновить сайт и заново ввести все данные, но все равно оказалось 100 баллов. Конечно же, я была очень счастлива, потому что это достойный результат. Хотелось бы сказать спасибо всем преподавателям, которые помогли в подготовке к ЦТ. В том числе благодаря их стараниям я получаю высокие баллы по всем предметам, — улыбается Дарья Костян.

сертификат цт
Фото носит иллюстративный характер

Кроме математики девушка сдавала белорусский, физику и английский. Пока известна оценка только за первый. И здесь результат впечатляет — 90 баллов.

— Думаю, что по всем предметам наберу довольно высокий балл, так как готовилась с начала учебного года и тратила на это немало времени, — предполагает будущая студентка. — Абитуриентам следующих лет желаю не откладывать подготовку к ЦТ, а начинать готовиться заранее. На тесте читать задание несколько раз, проверять все свои действия и вычисления, поставленные крестики в бланке с ответами. И самое главное, не волноваться на самом экзамене, потому что это может сказаться на результате.

Поступать Дарья решила в БГУИР. Но со специальностью пока не определилась: либо экономика электронного бизнеса, либо искусственный интеллект. Сделать выбор помогут результаты по английскому и физике — с более высоким девушка и пойдет подавать документы.

100 баллов по обществоведению

Если по математике число стобалльников рекордно большое, то по обществоведению, наоборот, максимальный балл набрало наименьшее число сдающих. В 2021 г. их было 19, в этом — всего 4.

Одна из них — минчанка Анна Северина, выпускница № СШ 28. У девушки золотая медаль и средний балл аттестата 9,6. Она всегда относила себя к гуманитариям, а математика с физикой были Ане не по душе.

— Обществоведение всегда меня привлекало. Это такой масштабный предмет, который, помогает правильно понимать происходящие в мире события и быть в теме. С начала изучения предмета (второго полугодия 9-го класса) я уже знала, что буду его сдавать. Поэтому уделяла ему повышенное внимание. В 10-м классе самостоятельно учила по разным книжкам, а в 11-м пошла на курсы. Посмотрела баллы учеников прошлых лет и в своем результате не сомневалась изначально, — рассказывает абитуриентка.

Курсы проходили раз в неделю по 3 часа. Учила конспект девушка ежедневно, а каждое воскресенье отводила на то, чтобы повторить все с первой темы.

— Сил на повторение хватило только до февраля, потом уже просто едва успевала выучить новый конспект. Параллельно решала тесты за прошлые годы.

Но репетиционное тестирование совсем не радовало минчанку, мечтой которой было сдать предмет на 100 баллов.

— Первый и второй этапы были 76 баллов, а вот третий этап меня выбил из колеи окончательно — 72 балла. Хотелось все бросить, уйти с курсов, опустить руки, потому что результата просто не было. Любая надежда на 100 баллов была потеряна, хотелось получить хотя бы 80. Мне кажется, именно плохой результат третьего этапа заставил меня учить еще больше и соревноваться с самой собой, — улыбается Аня.

Она признается: ЦТ по обществоведению боялась больше всех остальных. Пока сидела в аудитории, ужасно нервничала. Даже когда начала решать тест, не могла взять себя в руки, а первые пять заданий вовсе не понимала сами вопросы.

— Потом успокоилась, когда поняла, что все знаю. По решению придерживалась такого правила: проходила все по порядку, а задания, которые вызывали сомнение, отмечала вопросом и после к ним возвращалась.

Каково же было счастье девушки, когда в SMS она увидела заветные 100 баллов.

Фото носит иллюстративный характер, фото БелТА

— У меня просто не было слов, несколько раз переспрашивала маму, какое число там написано, 10 или 100, потому что не могла поверить своим глазам, — вспоминает Анна.

Вместе с обществоведением она сдавала английский и русский. По русскому результат известен — 89.

— Меня это вполне устраивает, — отмечает минчанка. — Моя мечта с 7-го класса — поступить на факультет международных отношений в БГУ. Будущее мечтаю связать с языками, но не хочу ограничивать себя какой-то одной сферой после получения диплома и специальности.

Стобалльница уверена: прийти к заветной сотке может каждый, ведь все зависит от нас.

— Всегда ставьте максимальные цели, даже если они кажутся нереальными. Вы все равно добьетесь больше, нежели поставив цель поменьше. Мне кажется, секрет успеха всегда в трех вещах: старании, труде и повторении. И никогда не забывайте про отдых, ведь выгорание еще никого не обходило стороной, — рекомендует девушка.

Фото из личного архива собеседниц

Валерия Иванова, Минск-Новости

 

Вступительная кампания - 2022: сроки приема документов в вузы

 

Для получения высшего образования I ступени установлены сроки приема документов.

Сроки приема документов за счет средств бюджета и на платной основе:

с 18 по 24 июля - учреждения высшего образования,

с 18 по 26 июля - очная (дневная) форма получения образования по сельскохозяйственным специальностям,

с 15 ноября по 5 декабря - заочная форма получения образования в вузах сельскохозяйственного профиля.

Для получения высшего образования за счет средств бюджета сроки приема документов на все специальности в Военной академии и Институте пограничной службы, а также военные факультеты - с 18 по 26 июля.

Прием документов на платную форму обучения (без сдачи вступительных испытаний непосредственно в вузах):

с 18 июля по 3 августа - Академия МВД, Могилевский институт МВД, Университет гражданской защиты МЧС,

с 18 июля по 8 августа - иные вузы,

с 18 июля по 9 августа - сельскохозяйственные специальности (очная форма обучения),

с 15 ноября по 5 декабря - вузы сельскохозяйственного профиля (заочная форма обучения).

Для выпускников профильных классов педагогической направленности, поступающих на педспециальности, аграрной направленности, поступающих на сельскохозяйственные специальности, спортивно-педагогической направленности, поступающих на специальности направления образования "физическая культура и спорт" срок подачи документов - с 18 по 20 июля.

Сроки проведения вступительных испытаний:

с 25 по 27 июля - Университет гражданской защиты МЧС,

с 27 по 28 июля - военный факультет ГрГУ им. Янки Купалы,

с 25 июля по 2 августа - иные вузы,

с 27 июля по 2 августа - по сельскохозяйственным специальностям (очная форма обучения),

с 6 по 15 декабря - вузы сельскохозяйственного профиля (заочная форма обучения).

Сроки зачисления абитуриентов для получения высшего образования

На бюджетные места:

по 29 июля - Военная академия, Институт пограничной службы, Университет гражданской защиты МЧС, военные факультеты в вузах,

по 4 августа - иные государственные вузы (кроме заочной формы получения образования в вузах сельскохозяйственного профиля),

по 20 декабря - вузы сельхозпрофиля (заочная форма обучения).

На платные места:

по 10 августа - учреждения высшего образования (кроме заочной формы обучения в учреждениях сельхозпрофиля),

по 20 декабря - вузы сельхозпрофиля (заочная форма обучения).

 

Инфографика: БЕЛТА

Источник: Министерство образования

 

«Народная асвета» рекомендует:

Методика преподавания математики. Часть 1 (В двух частях)

 Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская

Предлагаемое учебное пособие посвящено первой части курса "Методика преподавания математики" – общей методике, играющей существенную роль в профессиональной подготовке будущего учителя математики. Учебное пособие содержит весь необходимый материал для лекций, практических и лабораторных занятий, для организации самостоятельной работы студентов и окажет им помощь при сдаче зачетов и экзаменов, при написании курсовых и дипломных работ. Учебный материал изложен с учетом современных достижений психолого-педагогической науки и школьной практики. В ряде тем (предмет МПМ, принципы МПМ, образовательные технологии, методика изучения понятий, теорем, доказательств, теория и методика обучения решению задач) имеются дополнительные сведения для магистрантов и аспирантов. Учебное пособие окажется полезным учителю математики, заинтересованному в повышении своего профессионального мастерства и творческого роста.

 

 29.78 руб.

 

Методика преподавания математики. Часть 2 (В двух частях)

 Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская

Предлагаемое учебное пособие является продолжением учебного пособия Н.М. Рогановского и Е.Н. Рогановской «Методика преподавания математики в средней школе. Ч. 1: Общие основы методики преподавания математики (общая методика)», изданного в 2018 году в качестве учебного пособия для студентов специальности 1-02 05 03-02 Математика. Информатика. Учебное пособие органично соединяет в себе ценный опыт, накопленный методикой преподавания математики и школьной практикой в процессе их развития, и современные достижения педагогической науки.
Учебное пособие окажется полезным студентам первой ступени обучения, магистрантам при подготовке к вступительному экзамену в аспирантуру, сдаче кандидатского экзамена аспирантами по методике преподавания математики, а также учителям математики, стремящимся повысить свои профессиональные компетенции.

 39.95 руб.