О несвойственной нагрузке и функциях, которые приходится иногда выполнять педагогам, рассказал во время пресс-конференции министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— На уровне правительства было сделано практически все, чтобы у учителей не было несвойственных функций. В декабре прошлого года подписано распоряжение Премьер-министра, принято соответствующее распоряжение министерства образования, в котором четко и жестко регламентировано, какие функции могут выполнять учителя, а какие не могут. Все ограничено сугубо процессом образования — это учеба и воспитание, — отметил А. Иванец.
Министр обратил внимание на то, что его ведомством постоянно проводятся мониторинги на местах, но, к сожалению, местные исполнительные власти иногда забывают об этих распоряжениях и пытаются вменить несвойственную нагрузку учителям.
— В этой связи министерство образования подготовило инструктивно-методическое письмо, которое будет разослано во все учреждения общего среднего образования страны, где еще раз четко и ясно будет прописано, какими функциями могут быть загружены наши учителя, а какими не могут, — сказал А. Иванец. — Также, учитывая важность воспитательного процесса, сегодня разрабатывается инструкция по организации работы классного руководителя. Ведь это не просто учитель, предметник, это человек, который фактически знает каждого ученика, всех родителей. В связи с этим, конечно, созданы и материальные стимулы. Классные руководители получают надбавку в размере одной базовой ставки ежемесячно к своему окладу. Это их стимулирует к выполнению ряда дополнительных функций.
Источник: Минск-Новости
«Народная асвета» рекомендует:
Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания
Н. А. Залыгина, М. Е. Минова
Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.
Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.
Методический инструментарий классного руководителя
Н. К. Катович
В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.
Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.
20.48 руб.
Семейная педагогика
Г. Ф. Вечорко
Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье.
Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.
2-е издание
30.47 руб.
Семейная педагогика. Практикум
Г. Ф. Вечорко
Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.
Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".
46.51 руб.