О повышении престижа педагогической профессии в Беларуси рассказал журналистам министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Сегодня в системе дошкольного, общего среднего образования задействовано более чем 170 тыс. педагогических работников. Ежегодно в эту сферу приходят 6,5 тыс. молодых специалистов. За последние годы проделана большая работа по привлечению молодежи в педагогические профессии, — отметил А. Иванец.
Так, еще 3 года назад закрепляемость молодых учителей на первом рабочем месте после обязательного срока отработки составляла 58 %. Сегодня эта цифра составляет 80 %.
— Этому способствовали серьезные системные меры, которые принимаются министерством и всеми учреждениями образования. У нас функционирует координационный совет по непрерывному педагогическому образованию, куда входят в том числе и наши классы педагогической направленности. В них обучается порядка 5 200 ребят 10–11-х классов. И только за прошлый год эта цифра увеличилась на 850 учащихся. Будучи еще школьниками, они проходят определенную педагогическую практику в учреждениях образования и, поступая в университет, уже имеют азы, основы профессии учителя. И очень важно, что эти ребята поступают в вузы по особым условиям. Если у них в аттестате имеются отметки по всем предметам не ниже 7 баллов, а по профильному — не ниже 8, они зачисляются вне конкурса по результатам собеседования на педагогические специальности. Это позволят создать особую траекторию для мотивированных абитуриентов, — рассказал министр.
А. Иванец подчеркнул, что сегодня многое делается и для поддержки учителей.
— Только за прошедший год около 500 педагогов были награждены нагрудным знаком «Выдатнік адукацыі». 26 работников сферы имеют звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь» и один — «Народный учитель Беларуси». Кроме того, в этом году министерство образования инициирует проведение республиканского конкурса «Педагогический дебют», который будет проходить по всей стране, начиная с районов и областей. Республиканский финал пройдет в четырех номинациях. Определим лучших молодого директора школы со стажем работы до 5 лет, молодого учителя, заведующего садиком и воспитателя. Это хорошие стимулы, чтобы проявить свой педагогический талант, — сказал он.
Затронул А. Иванец и уровень заработной платы педагогов.
— Только за январь — май ее рост составил более 20 %. Сегодня средняя зарплата учителя по отношению к средней зарплате по стране составляет 88 %, а согласно программе действий правительства к 2025 г. эта цифра должна достигнуть 106 %, — подчеркнул министр.
По данным Министерства образования Республики Беларусь, сегодня педагогов готовят 15 вузов и 20 учреждений среднего специального образования. Специальности педагогического профиля получают около 25 тыс. студентов.
— Это серьезная цифра. Фактически каждый десятый наш студент — это будущий педагог, — подытожил А. Иванец.
Источник: Минск-Новости
«Народная асвета» рекомендует:
В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы
В книге раскрываются основные принципы Монтессори-метода, направленные на формирование в дошкольном возрасте разносторонне развитой личности; описываются виды деятельности педагога по лингвистическому и сенсорному развитию, трудовому и «космическому» воспитанию; даются рекомендации по планированию образовательного процесса в Монтессори-группе; содержатся советы для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.
Адресовано специалистам дошкольного образования, родителям.
14.05 руб.
Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания
Н. А. Залыгина, М. Е. Минова
Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.
Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.
Методический инструментарий классного руководителя
Н. К. Катович
В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.
Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.
20.48 руб.
Семейная педагогика
Г. Ф. Вечорко
Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье.
Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.
2-е издание
30.47 руб.
Семейная педагогика. Практикум
Г. Ф. Вечорко
Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.
Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".
46.51 руб.