Пытанні сацыяльнай інклюзіі і талерантнасці сталі аднымі з ключавых на ХІІ Абласным інклюзіўным фестывалі “Разам мы зможам больш”, што прайшоў у Брэсцкім дзяржаўным абласным цэнтры маладзёжнай творчасці. Мерапрыемства сабрала больш за 400 дзяцей.

— Штогадовае мерапрыемства даўно даказала сваю запатрабаванасць і мэтазгоднасць, бо адыгрывае важную ролю ў фарміраванні інклюзіўнай культуры ў грамадстве, пазітыўнага іміджу дзяцей з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця і дзяцей з інваліднасцю, — расказала дырэктар Брэсцкага абласнога ЦКРНіР Т.В.Жук. — Фестываль дапамагае пераадолець псіхалагічны бар’ер у зносінах асаблівых хлопчыкаў і дзяўчынак і іх здаровых равеснікаў, навучыць талерантнасці, у тым ліку дарослых, раскрыць творчыя здольнасці, выхаваць важныя маральныя якасці: добразычлівасць, калектывізм, узаемавыручку.  

Удзельнікі фестывалю атрымалі маршрутныя лісты, з якімі адправіліся ў вясёлае і захапляючае падарожжа па станцыях — інтэрактыўных пляцоўках і майстар-класах, арганізаваных валанцёрамі БрДУ імя А.С.Пушкіна, БрДТУ і абласнога ліцэя імя П.М.Машэрава, а таксама партнёрамі мерапрыемства — цэнтральнай гарадской бібліятэкай імя А.С.Пушкіна, Брэсцкім дзяржаўным прафесійным ліцэем лёгкай прамысловасці, Баранавіцкім дзяржаўным ПТК сферы абслугоўвання, рэгіянальнымі ЦКРНіР, абласным цэнтрам алімпійскага рэзерву па конным спорце і інш. 

Шмат радасці і ўсмешак падарыў тэатралізаваны канцэрт з удзелам Мядзведзя, Машы і Бабы-Ягі. Маша звярнулася да дзяцей па дапамогу: разам зняць чары з лета і вызваліць сонейка з палону злой Бабы Ягі. Для гэтага патрабавалася сабраць як мага больш смайлікаў і падрыхтаваць цікавыя танцавальныя і музычныя нумары, дзе выхаванцы ўстаноў дашкольнай, агульнай сярэдняй, прафесійнай, дадатковай і спецыяльнай адукацыі прызнаваліся ў любові да роднага краю, дзяліліся вясёлым настроем і заклікалі да дружбы. У выніку хлопчыкі і дзяўчынкі не толькі вызвалілі ад чараў лета і выратавалі сонейка, але нават пасябравалі з Бабай Ягой, якую пераканалі ў тым, што яно павінна свяціць усім. 

— Адметнасць творчых нумароў — у іх сацыяльнай інклюзіі, — заўважыла Т.В.Жук. — Кожны нумар рыхтавалі асаблівыя дзеці і іх здаровыя равеснікі, паказваючы, што для дружбы і творчасці няма ні фізічных, ні псіхалагічных перашкод.

Удзельнікі фестывалю не засталіся без падарункаў ад спонсараў: СП ААТ “Брэстгазаапарат”, СП “Санта Брэмар”, Беларускага дзіцячага фонду, Беларускага саюза жанчын і інш.   

Сяргей ГРЫШКЕВІЧ.
Фота аўтара.

Па матэрыялах https://nastgaz.by/.
 

«Народная асвета» рекомендует:

Т. В. Жук и другие «Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью»

 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

27.60 рублей.

 

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 21.17 руб.

 

«Коррекция познавательной деятельности у детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская

В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий. 

Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.

20.16 руб. 

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

 

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 19.20 руб.

 

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

Н. Н. Баль, Н. В. Дроздова

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

 14.44 руб.

Даны рекомендации по развитию познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, формированию произносительной стороны речи, обучению грамоте. В пособии приводятся примеры игр и упражнений по развитию внимания, представлений, памяти, воображения, мышления детей на коррекционных занятиях. 

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская 

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 17.40 рублей.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

16.44 руб.

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 14.67 руб.

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

5.44 руб.