Достоинства нашего образования - доступность, высокий уровень и инклюзия. Об этом заявил министр образования Андрей Иванец перед заседанием круглого стола по подготовке к Глобальному саммиту ООН по трансформации образования, которое проходит сегодня на базе БГУИР, передает корреспондент БЕЛТА. 

"Развитие системы образования Беларуси определено в Стратегии до 2030 года. Мы видим перспективу долгосрочного планирования трансформации всех уровней образования. Сегодня для страны самое главное - это сохранить достоинства нашей системы образования. В первую очередь это доступность, высокий уровень и вопрос инклюзии. Сегодня мы видим, что вне зависимости от того, в какой местности проживают наши молодые люди, будь то деревня, районный, областной центр, они должны иметь равный доступ к качественному образованию. В этой связи нам есть чем гордиться. На данный момент наша страна в мировом рейтинге по индексу доступности базового образования занимает 17-е место из 163 стран. Это очень высокий показатель. Он во многом выше, чем в ряде стран Европейского союза, иных западных странах. Мы должны в дальнейшем двигаться в этом направлении", - рассказал министр. 

Вопрос доступности всегда был в приоритете системы образования Беларуси. "У нас большое количество молодежи проживает в сельской местности. Поэтому очень важно, чтобы им была доступна наша сеть и дошкольных учреждений образования, и общего среднего образования. Только в этом году у нас будет осуществлен подвоз более чем 53 тыс. учащихся из сельских школ. Это говорит о том, что государство создает все необходимые условия для того, чтобы обеспечить доступность. Немаловажным аспектом нашей системы является инклюзивное образование. Сегодня 43 тыс. детей с особенностями психофизического развития будут получать образование в наших учреждениях в первую очередь на условиях интеграции. Это говорит о том, что сегодня мы воспитываем культуру инклюзивного общества. Мы говорим о том, что и общество, и педагоги, и в целом наша молодежь готовы к тому, чтобы принять детей с особенностями в своем коллективе", - констатировал Андрей Иванец. 

Он отметил, что речь в ходе кругло стола будет также идти и о высшем образовании. "Сегодня трансформация мировой экономики, очень мощное санкционное давление фактически вынуждают нас усилить работу по подготовке кадров высшей научной квалификации, а также обеспечить национальную безопасность, которая обусловлена уровнем и качеством подготовки наших студентов. Все это закреплено в нашей Стратегии развития до 2030 года и в обновленном Кодексе об образовании, где все механизмы, все подходы также прописаны и имеют долгосрочную перспективу", - заключил министр.

 

Ход подготовки к Глобальному Саммиту ООН по трансформации образования обсудили 15 августа в Минске

На базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники состоялся круглый стол по подготовке к Глобальному Саммиту ООН по трансформации образования.

В заседании круглого стола приняли участие Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, Иоанна Казана-Вишневецкий, Постоянный Координатор ООН в Беларуси; Таня Радочай, Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, специалисты центрального аппарата Министерства образования, руководители организаций образования, подчиненных Министерству образования, ректоры учреждений высшего образования, руководители структурных подразделений БГПУ имени Максима Танка: Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», Института инклюзивного образования, Республиканского центра психологической помощи, а также представители общественного объединения «Даун Синдром. Инклюзия», Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), учащиеся учреждений образования.

На повестке дня – обсуждение содержания доклада «Национальная система образования: достижения, вызовы, перспективы развития»; замечания и предложения по тематическим блокам: «Инклюзивные, справедливые, безопасные и здоровые школы»; «Обучение и навыки для жизни, работы и устойчивого развития»; «Цифровое обучение и трансформация»; «Педагоги, преподавание и учительская профессия» и «Финансирование образования».

Министр образования Андрей Иванец обозначил основные достоинства отечественной системы образования, среди которых – доступность, высокий уровень и инклюзия.

«Развитие системы образования Беларуси определено в Стратегии до 2030 года. Мы видим перспективу долгосрочного планирования трансформации всех уровней образования. Сегодня для нашей страны самое главное – это сохранить достоинства нашей системы образования. Сегодня мы видим, что вне зависимости от того, в какой местности проживают наши молодые люди, будь то деревня, малый районный, областной районный центр, они должны иметь равный доступ к качественному образованию. В этой связи нам есть, чем гордиться. На данный момент наша страна в мировом рейтинге по индексу доступности базового образования занимает 17 место из 163 стран. Это очень высокий показатель. Он во многом опережает ряд стран Европейского союза, иных западных стран. Мы должны в дальнейшем двигаться в этом направлении», – сообщил Министр.

2-е фото

Вопрос доступности всегда был в приоритете системы образования Беларуси.

«У нас большое количество молодежи проживает в сельской местности. Поэтому очень важно, чтобы им была доступна наша сеть и дошкольных учреждений образования, и общего среднего образования. Только в этом году у нас будет осуществлен подвоз более чем 53 тыс. учащихся из сельских школ. Это говорит о том, что государство создает все необходимые условия для того, чтобы обеспечить доступность. Немаловажным аспектом нашей системы является инклюзивное образование. Сегодня 43 тыс. детей с особенностями психофизического развития будут получать образование в наших учреждениях в первую очередь на условиях интеграции. Это говорит о том, что сегодня мы воспитываем культуру инклюзивного общества. Мы говорим о том, что и общество, и педагоги, и в целом наша молодежь готовы к тому, чтобы принять детей с особенностями в своем коллективе», – подчеркнул Андрей Иванец.

Глава ведомства также отметил, что сегодня трансформация мировой экономики, очень мощное санкционное давление фактически вынуждают усилить работу по подготовке кадров высшей научной квалификации, а также обеспечить национальную безопасность, которая обусловлена уровнем и качеством подготовки наших студентов.

«Все это закреплено в нашей Стратегии развития до 2030 года и в обновленном Кодексе об образовании, где все механизмы, все подходы также прописаны и имеют долгосрочную перспективу», – заключил Министр.

 Пресс-центр Министерства образования.

По материалам https://www.belta.by/,  https://edu.gov.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: