Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


В последнее время многое делается для закрепления молодых педагогов на местах, а у учителей хорошие условия труда и немалая заработная плата. Об этом заявил ректор Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка Александр Жук на заседании круглого стола в БГУИР по подготовке к Глобальному саммиту ООН по трансформации образования, передает корреспондент БЕЛТА. 

Один из важных механизмов реализации стратегии трансформации системы образования Беларуси до 2030 года - совершенствование подготовки педагогических кадров, отметил ректор. "Это касается всех ступеней, начиная с дошкольного образования, общего среднего. Конечно, главная фигура здесь учитель, ибо система общего среднего образования - ключевое звено национальной системы. В последние годы в Беларуси много сделано для того, чтобы создать качественную систему непрерывного педагогического образования. Семь лет назад при поддержке главы государства в стране открыли педагогические классы. И сегодня уже второй год выпускники этих классов - молодые педагоги, учителя - приходят работать в школы. Мы видим, что это качественно иное поколение педагогов", - сказал он. 

Александр Жук напомнил, что в стране функционирует свыше 500 педклассов, в которых обучаются более 5,1 тыс. учащихся. "Итоги приемной кампании этого года в наш университет говорят о том, что более трети выпускников педклассов сознательно выбирают педагогическую профессию. Мы видим, что это хорошо подготовленные и, самое главное, мотивированные ребята, которые реально хотят стать педагогами, потому что они уже знакомы с профессией, знают требования к ней и понимают, способны ли стать педагогами. Хотя профессия педагога требует стрессоустойчивости, существуют риски эмоционального выгорания, вместе с тем в последнее время многое делается для того, чтобы молодые педагоги закреплялись на местах, создаются и условия: сегодня у учителя хорошие условия труда, заработная плата немалая, поставлена задача к концу пятилетки довести ее до 106% от средней по региону по экономике. А международный опыт показывает, что кадры остаются в системе, если у них зарплата не ниже, чем по региону. Кроме того, местные органы власти создают дополнительные условия: выделение жилья, кредиты на строительство нового жилья. Все это способствует тому, что молодежь сознательно приходит в профессию и закрепляется. Мы мониторим ситуацию, например, по Минской области от 70% до 100% молодых педагогов, отработав два года в системе, остаются работать педагогами в школах и других учреждениях образования", - проинформировал ректор. 

Он добавил, что на заседании речь пойдет в том числе о дополнительных мерах, способствующих качественной подготовке педагогов, которые в свою очередь будут определять качество абитуриентов. "Мы будем получать квалифицированных специалистов и со средним специальным, и с высшим образованием, которые будут обеспечивать устойчивое развитие нашей страны", - заключил Александр Жук.

По материалам https://www.belta.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб. 
 
 

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.

 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

 30.47 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

35.78 руб.