Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


О современных проблемах в питании школьников рассказала заведующий кафедрой гигиены и медицинской экологии ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» доктор медицинских наук Елена Гузик на семинаре для врачей по медицинской профилактике учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы г. Минска, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

столовая школьная гимназия № 1

Семинар «Организация работы по формированию здорового образа жизни среди населения» прошел в Городском центре здоровья ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии». Е. Гузик рассказала, что питание в школьных столовых определяется по следующим параметрам: нормы питания обучающихся и физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, примерные двухнедельные рационы питания (в летне-осенний период и зимне-весенний), ежедневное меню.

Интервалы между приемами пищи – не менее 3,5 и не более 4 часов. Количество приемов (основных и дополнительных) в учреждении для детей: при пребывании от 3,5 до 6 часов должно быть не менее одного раза, от 6 до 8 – не менее двух, от 8 до 10,5 – не менее трех, от 10,5 до 24 – не менее четырех, а в учреждениях с оздоровительной и лечебной деятельностью – не менее пяти.

Е. Гузик перечислила приоритетные проблемы фактического питания школьников:

  • нарушение структуры потребления продуктов питания (наличие групп риска среди детей, которые потребляют недостаточно овощей и фруктов, молока и молочных продуктов);
  • недостаточное поступление с пищей витаминов (ниацина) и минеральных веществ (кальция, селена, цинка), а также дисбаланс поступления кальция и фосфора;
  • повышенное поступление с рационом натрия, жиров, простых сахаров при дефиците сложных углеводов.

Распределение энергии по приемам пищи должно быть таким: на завтрак приходится – 20-25 %, обед – 30-35 %, полдник – 10-15 % и ужин – 20-25 %.

– Крайне важно, чтобы дети получали достаточное количество основных пищевых веществ, энергии, витаминов и минералов вместе с пищей в школе. В случае если ребенок в учреждении образования не кушает, то значительный объем пищи приходится на домашний ужин, что может привести к проблемам с пищеварением и ожирению. Также если школьник проигнорирует прием пищи во время занятий, это способствует снижению его умственной работоспособности, повышению вероятности ошибок и неправильных ответов при выполнении задания. Чтобы грамотно скорректировать питание ребенка, родители должны быть осведомлены о принципах рационального питания, а также интересоваться особенностями организации питания ребенка в школьной столовой, – добавила специалист.