Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Заседание Национальной комиссии по правам ребенка проходит под председательством заместителя премьер-министра Игоря Петришенко, передает корреспондент БЕЛТА. 

Для рассмотрения на заседание Национальной комиссии по правам ребенка вынесен вопрос о межведомственном взаимодействии по вопросам оказания помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с особенностями психофизического развития. По итогам будут определены основные пути дальнейшего совершенствования этой работы. 

"В стране наработана очень обстоятельная нормативно-правовая база. Недавно вступили в силу изменения в Кодекс об образовании, там тоже эти аспекты отражены. Принят в новой редакции закон "О правах инвалидов и их социальной интеграции" в 2022 году. Там тоже ряд новаций и подходов, связанных в первую очередь с обеспечением необходимых инклюзивных аспектов и подходов по инвалидам. Особое внимание, конечно же, уделяется детям. Мы в рамках Национальной комиссии по правам ребенка рассмотрим этот вопрос, заслушаем информацию заинтересованных государственных органов, в первую очередь Министерства здравоохранения, Центра раннего вмешательства. Они должны своевременно диагностировать, принимать все меры, чтобы наши дети не переходили в категорию инвалидов. Далее центры развивающего и коррекционного развития и реабилитации системы Министерства образования, но и в дальнейшем центры социального обслуживания населения - это уже наши граждане, которые переходят во взрослый возраст после 18 лет. Поэтому межведомственное взаимодействие Министерства здравоохранения, Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты - важный аспект, который мы должны обеспечить. Мы должны обеспечить максимальную социализацию и исключение инвалидизации наших граждан", - сказал Игорь Петришенко. 

По его словам, здесь используются самые передовые методики. "Мы изучаем опыт зарубежных стран, адаптируем его. Государство обеспечивает в полной мере обучение лиц с инвалидностью, с особенностями психофизического развития. И, соответственно, практически 100% мы охватываем детей образовательными программами. И для нас очень важно вовлечь в этот процесс не только государственные структуры, но и наши общественные организации. Белорусский детский фонд активно занимается этой работой, Белорусский республиканский союз молодежи, Белорусская республиканская пионерская организация, и все общество должно в этот процесс быть вовлечено, вместе, конечно же, с родителями, чтобы помочь детям максимально адаптироваться и социализироваться в наше общество", - отметил вице-премьер. 

"Мы также в рамках нашего заседания рассмотрим итоги летней оздоровительной кампании, трудоустройства школьников и студентов в каникулярный период. Здесь мы активно организовали вместе с регионами работу, и более 26,5 тыс. наших учащихся были трудоустроены, получили соответствующие рабочие места в летний период. И тем самым, конечно, приобщились к труду, помогли родителям и подготовились к очередному учебному году. Мы сегодня также традиционно заслушаем информацию о выполнении решений, связанных с личным приемом членами Национальной комиссии в регионах. График такой мы составляем ежеквартально и наши граждане приходят, консультируются. Мы этот вопрос держим в поле зрения и, конечно же, помогаем нашим людям путем консультаций и разрешения тех или иных сложных ситуаций", - дополнил Игорь Петришенко. 

В республике сформирована система по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей данной категории, в первую очередь социальной, медицинской, педагогической. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития получают медицинскую помощь в государственных организациях здравоохранения, учреждениях, оказывающих медицинские услуги организаций образования и соцзащиты, а также в негосударственных учреждениях, лицензированных для оказания медицинских услуг. На областном и городском уровнях для детей функционирует 19 центров медицинской реабилитации различного профиля, 37 отделений медицинской реабилитации на базе детских больниц, а также реабилитационные койки в составе профильных отделений больниц. Медицинская реабилитационная помощь детям в амбулаторно-поликлинических условиях оказывается в 51 отделении для детского населения. 

Для обеспечения профилактики и снижения детской инвалидности, ее тяжести совершенствуется система ранней диагностики и коррекции нарушений их здоровья. С этой целью на базе детских поликлиник и детских больниц открыто 40 отделений (кабинетов) раннего вмешательства. Особое внимание уделяется получению образования детьми с ОПФР. В Беларуси охват детей с ОПФР специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 99,97%. В республике обеспечивается на системной основе государственная социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и с особенностями психофизического развития, и самих таких детей. 

Фото Виталия Пивоварчика

По материалам https://www.belta.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 21.17 руб.

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

5.44 руб.

 

Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)

И. В Ковалец

В пособии анализируются теория и практика оказания помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь, излагаются вопросы психолого-педагогического изучения аутистических нарушений, особенности оказания коррекционной помощи, основы консультативной работы с родителями.

Книгу можно приобрести в магазинах ОАО «Белкнига», РУП «Академкнига», книжном магазине «Адукацыя», на сайте OZ.bywildberries.by, а также найти в библиотеках страны. 

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 19.20 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 17.40 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

27.60 рублей.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

16.44 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 14.67 руб.