Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Инклюзивное образование дает возможность обучаться независимо от имеющихся физических, интеллектуальных и других особенностей. В общеобразовательных школах открывается все больше интегрированных классов, есть спецклассы. О преподавании в них и подходе к детям рассказала агентству «Минск-Новости» учитель-дефектолог средней школы №177 г. Минска Виктория Заяц. 

Героиня нашего видео выбрала свою профессию не случайно. Когда Виктория была еще школьницей, у ее сестры обнаружили проблемы с речью. Вместе с ней девушка ходила на специальные занятия.

— Меня очень воодушевила женщина, которая вела эти занятия. По образованию она тоже дефектолог, — поделилась она.

Виктория отдала много времени на подготовку к поступлению в университет, обучению профессии и впоследствии полюбила все, что с ней связано.

— У меня сейчас спецкласс. Я классный руководитель, плюс еще являюсь дефектологом в интегрированном классе, — рассказала учитель. — Мой класс состоит из учащихся, которые имеют трудности в обучении. А в интегрированном детки, которые имеют интеллектуальную недостаточность.

Учеников в одном классе немного. Каждому уделяется достаточно времени и внимания, тяжелая для восприятия детей информация дается в понятной для них форме. Обучение в спецклассе проходит по обычным учебникам, но уроки дополняются коррекционными компонентами, поддерживающими занятиями.

По словам Виктории, иногда бывает очень трудно установить контакт, не все дети хотят говорить. Чтобы попасть в круг доверия ребенка, нужно очень много времени. Профессия требует терпения и старательной подготовки, трудности могут быть и при подаче материала.

— Ты хочешь ребеночку дать материал, готовишь ему картинки, прописи всякие, интересные видео, все что угодно, пытаешься ему рассказать, а он не понимает, — пояснила специалист. — Нужно постоянно вкладывать, чтобы ребенок тебе отдал то, что ты ему даешь. Должно пройти много времени. Нужна слаженная работа между учителем и другими специалистами, а также родителями.

Кроме того, таким ученикам необходимо общение с другими детьми. Чтобы ребята не испытывали трудностей в будущем, учителя помогают им включаться в коллектив, участвовать в деятельности класса. Важно научить и других деток находить общий язык с любым человеком.

— Дети — это моя душа, это все. Я вся в этой профессии. Это просто моя любовь, — заключила Виктория.

По материалам https://minsknews.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 21.17 руб.

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

5.44 руб.

 

Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)

И. В Ковалец

В пособии анализируются теория и практика оказания помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь, излагаются вопросы психолого-педагогического изучения аутистических нарушений, особенности оказания коррекционной помощи, основы консультативной работы с родителями.

Книгу можно приобрести в магазинах ОАО «Белкнига», РУП «Академкнига», книжном магазине «Адукацыя», на сайте OZ.bywildberries.by, а также найти в библиотеках страны. 

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 19.20 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 17.40 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

27.60 рублей.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

16.44 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 14.67 руб.