Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


«Классный руководитель должен быть готов к гибкой инновационной деятельности», – заявил журналистам заместитель начальника управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Ю. В. Емельяненко.

«В последние годы ожидания по отношению к учителю возросли», – отметил Юрий Владимирович. По его словам, с одной стороны, учителю стало легче, потому что появилось определенное научно-методическое обеспечение, на современную школу работает множество пособий, изданий. Вместе с тем стало и сложнее, потому что возросли требования к результативности воспитательной, идеологической работы, и эта результативность во многом зависит от труда каждого отдельного педагога.

«Несмотря на то, что воспитание осуществляется и в ходе учебного процесса, через преподавание учебных дисциплин, очень большую роль в том, каким будет наше будущее поколение, насколько мы будем успешны в формировании всесторонне развитой личности, играет личность классного руководителя. Проекты, нововведения, которые появились в последние годы, еще раз подчеркивают, что от труда классного руководителя зависит очень многое. Он во взаимодействии с другими специалистами школы, специалистами социокультурной среды района, города, населенного пункта должен делать в этом направлении очень многое», – обратил внимание заместитель начальника управления.

В этой связи он назвал два важнейших проекта – информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» и республиканский проект «Родительский университет». Один реализуется в работе с учащимися, второй ориентирован на их законных представителей. «Тем самым хочу показать, насколько возросла сложность нашей работы. Мы не можем позволить себе, как иногда бывает, использование традиционных форм работы как с учащимися, так и родителями. Обязательно в нашем арсенале должны быть и приоритетно использоваться интерактивные формы работы – имею в ввиду и проект „ШАГ“, и тот же проект „Родительский университет“», – отметил Ю. В. Емельяненко.

По его словам, важно использовать дискуссионные, игровые формы работы, информационно-коммуникативные технологии. В работе с родителями себя зарекомендовали тренинговые формы работы. «И если наш современный учитель, классный руководитель не будет готов к такой гибкой инновационной деятельности, то и результат на уровне сформированной личности учащегося, на уровне воспитанности учащегося не будет высок», – уверен заместитель начальника управления.

Он обратил внимание на важность использования педагогами новых форм работы, которые раньше не были доступны. «Чем разнообразнее будет методический, практический инструментарий, который педагоги используют, тем интереснее мы будем для всех субъектов образовательного процесса и тем выше будет результат», – уверен Ю. В. Емельяненко.

 

По материалам https://www.adu.by/.

«Народная асвета» рекомендует: 

 Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб. 
 
 

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.

 

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

В книге раскрываются основные принципы Монтессори-метода, направленные на формирование в дошкольном возрасте разносторонне развитой личности; описываются виды деятельности педагога по лингвистическому и сенсорному развитию, трудовому и «космическому» воспитанию; даются рекомендации по планированию образовательного процесса в Монтессори-группе; содержатся советы для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Адресовано специалистам дошкольного образования, родителям.

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

14.05 руб. 

 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

 30.47 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

35.78 руб.