Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


18 октября на базе БГПУ имени Максима Танка состоялся республиканский семинар «Реализация Республиканского социально-образовательного проекта «Родительский университет»: опыт и пути совершенствования».

В работе семинара приняли участие руководство и работники аппарата Министерства образования, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Председатель Синодального отдела по сотрудничеству со светскими учреждениями образования Минской епархии Белорусской Православной Церкви Протоирей Федор Повный, заместители руководителей структурных подразделений областных, Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования; ректоры (проректоры) областных, г. Минска институтов развития образования; руководители, сотрудники учреждений образования.

Республиканский проект "Родительский университет" реализуется Министерством образования с 2020/2021 учебного года для совершенствования деятельности педколлективов учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей. Программа проекта разработана учеными Белорусского государственного педагогического университета. Она предполагает непрерывное психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания на протяжении всего периода обучения ребенка в учреждении образования, способствует формированию у родителей навыков педагогического взаимодействия с детьми и создание единого воспитательного пространства "семья - учреждение образования - ребенок".

Открывая семинар, Министр образования Андрей Иванец подчеркнул, что роль семьи в обществе не сравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами. Семья играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

«В первую очередь мы говорим о том, что каждый родитель должен быть педагогом. Он должен не только интуитивно понимать, как ему воспитывать ребенка, исходя из своего жизненного опыта, но мы должны придавать этому определенные профессиональные навыки. Именно поэтому нами разработано два методических пособия для родителей, которые могут использоваться для того, чтобы выстраивать взаимоотношения в системе "родители - ребенок - учреждения образования", - сказал Андрей Иванец.

Министр образования напомнил, что в школах с этого учебного года каждая четвертая суббота месяца посвящена реализации проекта "Родительский университет". "В методических рекомендациях по проведению шестого школьного дня отдельно прописано, что четвертая суббота каждого месяца посвящена реализации проекта "Родительский университет". В прошлом году на педагогическом совете глава государства дал поручение реализовывать данный проект по всей стране. Мы прекрасно понимаем, что роль семьи в воспитании молодежи очень сложно переоценить. Именно поэтому мы сегодня со стороны Министерства образования должны создать все необходимые условия для того, чтобы дать родителям необходимые педагогические, психологические и другие навыки для правильного воспитания наших детей. И здесь мы говорим про все аспекты: психологический, нравственный, духовный. Поэтому сегодня в нашем семинаре принимают участие представители Белоруской православной церкви, а также педагоги, которые работают на местах", - заключил руководитель ведомства.

Рассказывая о новых подходах по взаимодействию Белорусской Православной Церкви с учреждениями образования в вопросах формирования ответственного родительства, Председатель Синодального отдела по сотрудничеству со светскими учреждениями образования Минской епархии Белорусской Православной Церкви Протоирей Федор Повный обозначил: «Надо больше общаться с детьми. Иногда слово может стать спасительной соломинкой. Процесс общения между детьми и родителями регулируется не только методическими рекомендациями, а любящим сердцем».

Много внимания участники семинара уделили вопросу совершенствования деятельности педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей.

Существенная роль во взаимодействии с родительской общественностью отводится и шестому школьному дню. При организации работы в этот день специалистам рекомендовано проводить тематические субботы по направлениям воспитательной работы, а четвертую субботу месяца приурочить Дню взаимодействия с семьей в рамках программы Родительский университет.

В целом, сегодняшнее мероприятие было продуктивным и содержательным. Так, интересным опытом работы с родителями поделилась ректор Витебского областного института развития образования Ольга Лапатинская, а об актуальной форме организации работы с родителями в современных условиях рассказала директор ГУО «Средняя школа № 5 г. Мосты» Гродненской области Татьяна Легеза.

На семинаре специалисты и родители также ознакомились с работой Родительского университета в условиях сельской школы, о которой проинформировала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Добровский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Горецкого района» Могилевской области Марина Блахина; заслушали педагога социальный высшей категории ГУО «Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе» Елену Концавенко о повышении педагогической компетенции родителей и обсудили уроки эффективного взаимодействия семьи и школы, о которых сообщила родитель учащейся ГУО «Средняя школа № 18 г. Борисова», заведующий отделением дневного пребывания молодых инвалидов ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района» Марина Корнюшко.

При подведении итогов сегодняшнего мероприятия педагоги-практики выразили уверенность, что организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов в конструктивном диалоге по поиску ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Пресс-центр Министерства образования.
 
 

«Народная асвета» рекомендует: 

Семейная педагогика

Г. Ф. Вечорко 

Учебное пособие содержит восемь тем по основной проблематике семейной педагогики. В форме вопросов и ответов раскрывается сущность семейной педагогики как науки, рассматриваются исторические аспекты семейного воспитания, традиционные средства и методы воспитания детей в семье. 

Адресуется студентам педагогических специальностей, а также педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

2-е издание

 30.47 руб. 

 

Семейная педагогика. Практикум

Г. Ф. Вечорко

Пособие адресуется преподавателям и студентам, избравшим дисциплину «Семейная педагогика» в качестве специализированного образовательного модуля, психологам, социальным работникам, сотрудникам органов внутренних дел, чья профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними, родителям.

Издание доступно в электронном варианте в приложении "Школа в кармане".

35.78 руб.