Преподаватель столичной школы №32 Татьяна Сасим вдребезги разбивает стереотипный образ учителя-трудовика, обучая мальчишек работе с молотком, лобзиком и стамеской. О педагогическом подходе, горящих глазах и воспитании детей читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Любовь к ручному труду Татьяне с детства прививал дедушка — он был столяром. Внуков у него не было, поэтому к работе на верстаке привлек трех внучек. Учил их обрабатывать дерево и металл.
— Все детство наблюдала за тем, как дедушка работал, — сидеть без дела он не любил, — вспоминает Татьяна. — Вместе мы и табуретку чинили, и дом строили. Для девочки это было нестандартно, но очень интересно и познавательно.
Когда Татьяна выросла, приняла решение поступать в педагогический колледж. Специальность выбрала «мужскую» — учитель трудового обучения у мальчиков.
— Сложилось так, что в год, когда я выпускалась, труды из школьной программы убрали. Поэтому работать начала воспитателем группы продленного дня. За несколько лет доросла до заместителя директора, — рассказывает собеседница.
Трудовое обучение в школьную программу спустя какое-то время вернули, но работать было некому. Преподаватели-мужчины массово отказывались от должности из-за низкой заработной платы.
— Директор попросила взять дополнительные часы, пришлось согласиться, — вспоминает Татьяна. — Тогда поняла, что это мое призвание — быть преподавателем трудов именно у мальчиков. С девочками такого удовольствия от работы не получала. Обрабатывать дерево люблю с детства, а к вышивке и вязанию у меня не лежит душа.
Педагогический стаж Т. Сасим — 20 лет. Преподаватель легко находит общий язык с детьми, умеет вдохновить своим примером.
— Вижу огонек в глазах ребят, — улыбается Татьяна, посматривая, как семиклассник выполняет задание на уроке. — Они всегда с удовольствием бегут на занятия, чтобы предложить свои идеи для новых поделок. К сожалению, не всегда получается воплотить задумку: не хватает материалов или нужных инструментов. Вместе решаем, что можно сделать в этой ситуации. В первую очередь учу детей аккуратности, рациональности, любить труд, быть практикоориентированными и не бояться трудностей. Ребята занимают призовые места в творческих конкурсах.
По словам собеседницы, бывали случаи, когда ученики относились к ней скептически.
— Были ученики, которые прямо спрашивали, чему я могу их научить, я же женщина, — рассказывает трудовик. — В такие моменты просто начинаю работать и показывать на практике, на что способна. У меня разряд слесаря и столяра, хорошо владею инструментами: ножовкой, лобзиком, пилой, топором, рубанком, струбцинами. Дети видят, что умею делать все необходимое, а значит, могу и научить. Говорят, что их мама так никогда не делала. Объясняю, что ничего сложного, они научатся и будут делать все то же самостоятельно.
Родителям педагог советует привлекать детей к труду с раннего возраста, потому что в жизни это пригодится. Не нужно бояться давать дошкольникам в руки молоток. Детям это намного интереснее, чем думают родители. Так они научатся ценить чужой труд.
— Своих детей научила всему необходимому: прибивать полки, чинить мебель, — утверждает Татьяна. — Поэтому дома всегда отдыхаю, а сыновья работают.
Фото Павла Русака
Источник: Минск-Новости
«Народная асвета» рекомендует:
Чарчэнне, 10 клас
Ю. П. Бежанар і др.
Вучэбны дапаможнік для 10 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання
(з электронным дадаткам для павышанага ўзроўню).
9.35 руб.