Очередное заседание Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента Беларуси прошло 26 октября под руководством Главы Администрации Президента Беларуси Игоря Сергеенко на базе Национальной академии наук.

Совет по исторической политике функционирует практически с начала года. Было принято соответствующее распоряжение Главы государства - создан Совет по исторической политике при Администрации Президента. В составе совета сформировано несколько комиссий по направлениям деятельности.

Сегодня рассматривались вопросы школьного исторического образования. «Наверное, одна из основных задач заключается в том, что преподавание истории должно нести две функции: образовательную и воспитательную. Изучая те или иные этапы нашей истории, знакомясь и глубоко вникая, мы формируем поколение людей, которые ценят, понимают и знают нашу историю - патриотов своей страны. В этом направлении выстроена система: так, нами уже рассматривался вопрос преподавания истории белорусской государственности в вузах. Подготовлены соответствующие учебные пособия, работает группа энтузиастов-ученых", - отметил Глава Администрации.

Министерство образования комплексно подходит к историческому и патриотическому воспитанию молодежи. Способствовать тому должна и новая Концепция школьного исторического образования, проект которой был детально рассмотрен сегодня в ходе заседания совета.

Проект Концепции разработан специалистами Национального института образования, Института истории Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного университета, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Как отметил на заседании Министр образования Беларуси Андрей Иванец, актуальность разработки концепции обусловлена наличием потенциальных и реально существующих угроз национальной безопасности Беларуси. Среди них - посягательства на независимость, территориальную целостность, суверенитет и конституционный строй белорусского государства, подмена или искажение традиционных духовно-нравственных ценностей белорусского народа, а также распространение деструктивного информационного воздействия на личность, общество и попытки деформации исторической памяти, целенаправленное искажение истории.

При этом Министр образования обратил внимание на тот факт, что Концепция школьного исторического образования касается не только школьных предметов истории Беларуси либо интегрированного курса истории Беларуси в контексте всемирной истории, но и вопросов, касающихся межпредметных связей. В Концепции заложены взаимосвязи с белорусской литературой, обществоведением, географией, целым рядом других дисциплин. Еще один важнейший аспект в части новизны концепции – вопрос внеурочной деятельности. И здесь важно создать в каждой школе в этом году музейную экспозицию.

К слову, в настоящее время Министерством образования разработано положение о республиканском конкурсе школьных экскурсоводов, чтобы каждого школьника привлекать к изучению истории не только в рамках уроков, но и во внеурочной деятельности. А здесь целый ряд таких форм работы – экскурсии, краеведческая деятельность, лектории в местах боевой славы.

Кроме этого, как отметил Министр, с 1 сентября вопросы исторического образования на всех уровнях существенным образом усовершенствованы. Безусловно, это связано и с проведением Генпрокуратурой уголовного дела о геноциде белорусского народа, и со вступлением в силу новой редакции Конституции. Также с 1 сентября начато преподавание по новой дисциплине - истории белорусской государственности. «Мы не стоим на месте и видим, что для формирования целостной картины у наших учащихся относительно событий, проходивших на территории Беларуси, очень важно уделить сегодня внимание преемственности. Именно поэтому одним из вопросов, который рассматривался на сегодняшнем совете, был проект Концепции школьного исторического образования,» – сказал Глава ведомства.

Пресс-центр Министерства образования.
 
 

«Народная асвета» рекомендует: 

Вайна. Юнацтва. Подзвіг

 У. В. Вавула, М. М. Чарняўскі

У зборнік уключаны творы аб юнаках і дзяўчатах, чыё сталенне прыйшлося на жудасны ваенны час.

У кнізе дзве часткі: у першай У. В. Вавула дае хранікальна-дакументальныя звесткі аб юных героях Беларусі, у другой увазе чытачоў прадстаўлены паэмы вядомага беларускага пісьменніка Міколы Чарняўскага, прысвечаныя подзвігам юных змагароў за сваю Радзіму.

Адрасуецца дзецям сярэдняга і старэйшага школьнага ўзросту. Унікальныя фотаматэрыялы з архіва У. В. Вавулы робяць выданне асабліва каштоўным для ўсіх чытачоў.                                                       

 

25.20 руб.