С 25 по 27 ноября на площадке Чеченского государственного педагогического университета состоялся III Международный образовательный форум педагогических мастерских учителей года стран СНГ.

Участниками форума стали лауреаты и победители национальных конкурсов педагогического мастерства Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Республики Кыргызстан, обучающиеся педагогических классов, студенты педагогических вузов, молодые педагоги.

В форуме приняла участие начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, абсолютный победитель республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь 2011» Инесса Зубрилина.

В формате TED-talks представитель БГПУ презентовала деятельность клуба «Хрустальный журавль» и ассоциации учителей-методистов «Стремление», провела мастер-класс «Учить(ся) в интересах будущего», где продемонстрировала идеи и принципы образования в интересах устойчивого развития на примерах молодежных проектов и социально-значимых инициатив, реализованных Координационным центром. 

В рамках форума была организована работа десяти фокус-групп, объединяющих учеников педагогических классов, студентов педагогических специальностей и молодых педагогов. Их совместная деятельность была направлена на разработку проекта индивидуальных образовательных траекторий как средства развития педагогической одаренности, выявления существующих дефицитов в преломлении к будущей и реализуемой профессиональной деятельности.

Фокус-группа под руководством Инессы Зубрилиной представила результаты своего проекта в форме блога «Как развивать организаторские способности молодых педагогов».

К слову, блог находится в свободном доступе, и его материалы могут быть использованы для проведения занятий по педагогике и факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» для учащихся профильных классов педагогической направленности.

Всего в фокус-группах было отобрано пять основных точек роста: креативность; педагогическая гибкость (умение перестраиваться, быстро принимать решения, адаптироваться к новым условиям); эмоциональный интеллект; организаторские способности; готовность к педагогической деятельности.

Работа в фокус-группах проводилась с мая 2022 года в онлайн и офлайн форматах. Данные проекты детально готовились членами фокус-групп под руководством лучших педагогов страны и ближнего зарубежья. По итогам форума каждая группа представила свою отчетную презентацию с различными идеями педагогического роста.

По словам участников и гостей, Международный образовательный форум педагогических мастерских учителей года России и стран СНГ уже не первый год становится уникальной площадкой для обмена опытом, общения, профессионального роста педагогов и студентов со всех уголков России и ее ближайших соседей, ежегодно убеждает молодых педагогов в правильности выбранного профессионального пути, показывает, насколько интересно и престижно работать учителем в современном мире.

Пресс-центр Министерства образования.
 
 

«Народная асвета» рекомендует: 

 Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

 Н. А. Залыгина, М. Е. Минова

Пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения.

В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.

Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам и педагогам-психологам.

 

28.38  руб. 
 
 

Методический инструментарий классного руководителя

 Н. К. Катович

В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.

Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.

20.48 руб.

 

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

В книге раскрываются основные принципы Монтессори-метода, направленные на формирование в дошкольном возрасте разносторонне развитой личности; описываются виды деятельности педагога по лингвистическому и сенсорному развитию, трудовому и «космическому» воспитанию; даются рекомендации по планированию образовательного процесса в Монтессори-группе; содержатся советы для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Адресовано специалистам дошкольного образования, родителям.

В помощь педагогу Монтессори-группы. Из опыта работы

14.05 руб.