С 1 по 20 декабря 2022 г. прошел третий (республиканский) этап VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании».

20 декабря 2022 г. в Академии последипломного образования состоялось торжественное закрытие конкурса и награждение победителей.

В состав жюри конкурса вошли представители Министерства образования, Национального института образования, Академии последипломного образования, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Республиканского института профессионального образования, республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд», общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Отметим, что представители общественных объединений включены в жюри конкурса впервые.

В третьем (республиканском) этапе конкурса приняли участие 70 работ, признанных лучшими на втором (областном, г.Минска) этапе.

В работах представлен опыт использования различных образовательных технологий в работе с детьми с особенностями психофизического развития: геокешинг, скрайбинг, арт-технологии, информационно-коммуникационные, проектные технологии, кинезиология, жестовое пение, ассистивные технологии, альтернативная коммуникация и многие другие.

Авторами конкурсных работ стали 115 педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования. 

Победителями конкурса в номинациях стали:

 

Номинация «Формируем функциональную грамотность»

Авторы: Ловцевич Ирина Викторовна, учитель высшей квалификационной категории;

Скурко Марина Владимировна, учитель государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат № 2».

Тема работы: «Формирование финансовой грамотности учащихся с нарушением слуха посредством использования авторского электронно-образовательного ресурса «PRO финансы на пальцах»

 

Номинация «Учим самостоятельности»

 

Авторы: Попкова Елена Викторовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

Свидинская Иоланта Эдуардовна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»

Тема работы: «Формирование сенсорного опыта с использованием изобразительных средств у воспитанников с расстройствами аутистического спектра центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

Намінацыя «Вывучаем родную мову»

Авторы: Кабак Алена Леанідаўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры першай кваліфікацыйнай катэгорыі дзяржаўнай установы адукацыі «Вілейская спецыяльная школа-інтэрнат»

Тема работы: ««Фармiраванне прадметных кампетэнцый у вучняў з цяжкасцямi ў навучаннi праз выкарыстанне электроннага сродку навучання “САМАСТОЙНЫЯ ЧАСЦІНЫ МОВЫ”»

 

Номинация «Доступное образовательное пространство»

Авторы: Горбацкая Ольга Александровна, директор государственного учреждения образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Кончиц Ольга Викторовна, заместитель директора по основной деятельности;

Лустенкова Наталья Алексеевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

Тема работы: «Алгоритм трансформации средовых ресурсов социальной инфраструктуры города Могилева с целью расширения инклюзивного пространства для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей»

 

Номинация «Современные электронные образовательные ресурсы»

Авторы: Толстенкова Елена Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г.Светлогорска»

Тема работы: «Использование интерактивного обучающего модуля «Вижу-Запоминаю-Знаю» на учебных занятиях по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» как средства социального развития, становления и интеграции в жизнь современного общества учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

 

Номинация «Для маленьких белорусов»

Авторы: Карнаух Инна Александровна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

Марчук Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Детский сад № 3 г. Гродно»

Тема работы: «Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования комплекса фонетических сказок»

 

Номинация «Развиваем с помощью информационно-коммуникационных технологий»

Авторы: Молчанова Инна Анатольевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории государственного учреждения образования «Специальный детский сад № 469 г. Минска»

Тема работы: «Развитие интонационно-ритмической структуры речи у детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарными имплантами и (или) слуховыми аппаратами с использованием информационно-коммуникационных технологий»

 

Номинация «Трудовая подготовка и профориентация»

Авторы: Гуркович Ульяна Атузбеевна, заместитель директора по учебной работе;

Мартинович Ольга Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Ряснянская вспомогательная школа-интернат»

Тема работы: «Технология формирования положительной мотивации к труду и жизни в сельской местности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе образовательной деятельности»

 

Номинация «Творчество в образовании»

Авторы: Петлицкая Лариса Ивановна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Детский сад № 7 г. Ганцевичи»

Тема работы: «Технология использования нетрадиционной техники рисования «Эбру» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»

 

Номинация «Учимся, играя»

Авторы: Джейгало Юлия Сергеевна, заведующий, учитель-дефектолог первой квалификационной категории государственного учреждения образования «Детский сад № 302 г. Минска»

Тема работы: «Использование авторских дидактических игр как эффективного средства социализации для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

 

Диплом Министерства образования Республики Беларусь

ІІІ ступени

Авторы: Мартынюк Ирина Александровна, педагог-психолог первой квалификационной категории государственного учреждения специального образования «Каменецкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Тема работы: «Нейропсихологическая технология как метод в повышении умственной работоспособности и развитии произвольности у детей с особенностями психофизического развития»

Авторы: Буховец Наталья Петровна, заместитель директора по учебной работе;

Анищенко Марина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории;

Симанович Виктория Сергеевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

Шутова Юлия Викторовна, учитель высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат № 5 г. Гомеля»

Тема работы: «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра посредством использования электронных средств обучения в условиях специальной школы-интерната»

 

Диплом Министерства образования Республики Беларусь

ІІ ступени

Авторы: Карпенка Анастасія Аляксандраўна, настаўнік-дэфектолаг першай кваліфікацыйнай катэгорыі дзяржаўнай установы адукацыі «Ціхініцкая сярэдняя школа ім. А.А.Осіпава»

Тема работы: «Ментальныя карты як сродак фарміравання камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю на ўроках літаратурнага чытання ва ўмовах інтэгрыраваннага навучання і выхавання»

Авторы: Сермяжко Екатерина Викторовна, педагог-психолог второй квалификационной категории; 

Туркова Мария Ивановна, заместитель директора по основной деятельности;

Чукова Лидия Владимировна, врач-психиатр первой квалификационной категории государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г .Горки»

Тема работы: «Организация работы межведомственной команды специалистов по непрерывному сопровождению детей раннего возраста с особенностями психофизического развития посредством использования виртуального кабинета»

 

Диплом Министерства образования Республики Беларусь

І ступени

Авторы: Чирицо Наталья Владимировна, учитель адаптивной физической культуры высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 111 г. Минска»

Тема работы: «Использование авторского мультипараметрийного комплекса на уроках адаптивной физической культуры для коррекции межполушарных связей и двигательных дисфункций рук у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»

Авторы: Петрушенко Михаил Леонидович, учитель физической культуры и здоровья высшей квалификационной категории учреждения образования «Каменская государственная вспомогательная школа-интернат»

Тема работы: «Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством соревновательного метода в малом зале»

Пресс-центр Министерства образования.
 
 

«Народная асвета» рекомендует: 

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 20.16 руб.

 

Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик

 Т. В. Жук

Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.

 17.44 руб.

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

5.89 руб.

 

Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)

И. В Ковалец

В пособии анализируются теория и практика оказания помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь, излагаются вопросы психолого-педагогического изучения аутистических нарушений, особенности оказания коррекционной помощи, основы консультативной работы с родителями.

Книгу можно приобрести в магазинах ОАО «Белкнига», РУП «Академкнига», книжном магазине «Адукацыя», на сайте OZ.bywildberries.by, а также найти в библиотеках страны. 

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 16.00 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 14.50 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

23.00 рублей.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

13.70 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 12.23 руб.