Важно подготовить учителей-предметников к работе с детьми с ОПФР. Об этом сказал журналистам министр образования Андрей Иванец во время заседания Республиканского межведомственного совета по правам людей с инвалидностью, который прошел в Могилеве, сообщает БЕЛТА. 

"Права людей с инвалидностью - важная тема для сферы образования, потому что наша система занимает одно из центральных мест в работе с детьми, у которых есть особенности психофизического развития, и детьми с инвалидностью. Кроме того, это траектория не только образования, но и последующего профессионального становления и социализации этих детей. К сожалению, таких детей у нас с каждым годом становится все больше. В Республиканском банке данных сейчас находится 179 тыс. детей с ОПФР, это фактически 9% от общей численности детей до 18 лет. Именно поэтому сегодня обсуждались вопросы, как в Могилевской области выстроена работа с такими детьми, в том числе с взрослыми людьми, имеющими определенные особенности", - рассказал министр. 

По его словам, на заседании также рассматривались вопросы деятельности центров коррекционно-развивающего образования, развития и реабилитации и вопросы спецобразования. Обсуждалась тема реализации инклюзии в белорусских учреждениях образования. "Развитие инклюзивной культуры в нашем обществе важная тема. Сегодня фактически в каждой школе учатся примерно 7-9% детей с ОПФР. Именно поэтому мы должны выстроить траекторию готовности к работе с такими детьми не только педагога-дефектолога, психолога, но и каждого учителя-предметника. Сегодня мало просто подготовить молодого человека в системе образования, он должен найти свое место в жизни, работу, должен социализироваться, развиваться и жить полноценной жизнью. В этой связи идет тесная работа с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты", - добавил Андрей Иванец. 

Министр образования уделил особое внимание стратегии развития Белорусского государственного университета химических и пищевых технологий. "Сегодня мы ставим задачу перед руководством вуза разработать стратегию перезагрузки развития университета на ближайшие три года. Мы должны четко решить, каких специалистов мы готовим. Мы должны посмотреть современным взглядом на компетенции и знания, которыми должны обладать выпускники именно этого университета, поскольку он уникален в своем направлении. А специалисты, занимающиеся вопросами обеспечения продбезопасности, являются значимыми для государственной политики. К тому же нельзя оставить без внимания вопросы реализации молодежной политики. Сегодня у нас прошла встреча с молодежным активом. Мы уделяем особое внимание этой отрасли, ведь образование - это обучение и воспитание. Это две равноправные задачи, которые мы должны реализовывать в учреждениях образования. Вопросы деятельности студенческого совета, совета молодых ученых, БРСМ, студенческого профсоюза должны не просто находиться в поле зрения, а быть одними из центральных", - подытожил Андрей Иванец.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 20.16 руб.

 

Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик

 Т. В. Жук

Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.

 17.44 руб.

 

Изучаем части суток

И. В. Ковалец 

Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью 1–5 годов обучения. На первом и втором годах обучения рассматриваются темы «День», «Ночь», на третьем и четвёртом добавляются темы «Утро» и «Вечер. Пятый год — обобщение и закрепление изучения всех частей суток. Пособие содержит интересные и доступные задания, которые помогут формировать у детей представления о времени и частях суток, будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

5.89 руб.

 

Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями (с аутизмом)

И. В Ковалец

В пособии анализируются теория и практика оказания помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь, излагаются вопросы психолого-педагогического изучения аутистических нарушений, особенности оказания коррекционной помощи, основы консультативной работы с родителями.

Книгу можно приобрести в магазинах ОАО «Белкнига», РУП «Академкнига», книжном магазине «Адукацыя», на сайте OZ.bywildberries.by, а также найти в библиотеках страны. 

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 16.00 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 14.50 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

23.00 рублей.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

13.70 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 12.23 руб.