Студент и преподаватель медицинского вуза разработали чат-бот, помогающий учащимся бронировать билеты на студенческие мероприятия вуза. Подробнее о создании приложения — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Даниэль Трухан

Чат-бот был разработан совместно преподавателем и председателем студенческого союза БГМУ Андреем Анисимовым и студентом этого вуза Даниэлем Труханом.

— В ситуациях, когда у нас есть всего 30 билетов на 8 тыс. студентов, крайне сложно распределить их так, чтобы все остались довольны. Тут значительную роль играет человеческий фактор: кто-то просто может зайти в Сеть позже остальных, соответственно, он автоматически теряет возможность попасть на мероприятие, — рассказывает Д. Трухан.

Отправной точкой начала работы над приложением стало то, что студенты часто жаловались: мол, не могут попасть на заявленные ивенты.

— Я стал выяснять, в чем дело и, просмотрев ведомости, заметил многочисленные повторения одних и тех же фамилий. Поэтому мы и приняли решение создать чат-бот — объективной может быть только машина, — рассказывает А. Анисимов.

Создатели бота на одной из встреч познакомились с представителями ПВТ, пообщались. Потом А. Анисимов озвучил студенту свою идею, предложил реализовывать ее совместно. Даниэль согласился. Разработка приложения заняла около двух месяцев, на протяжении всего этого времени оно периодически тестировалось, в чем помогали другие преподаватели БГМУ.

Сейчас приложение доступно каждому студенту медицинского вуза. Учащийся может посмотреть список планирующихся активностей, забронировать нужный билет и выкупить его в студсоюзе в течение следующих двух дней.

— Вот с этим алгоритмом, кстати, возникли небольшие сложности на этапе разработки. Допустим, студент бронирует билет в пятницу в 11 утра. Система отсчитывает ровно два дня, значит, ему предоставляется время до 11 утра воскресенья, но в пятницу у него, допустим, не получилось подойти в студенческий союз, а в субботу рабочая неделя уже закончилась. Как тогда выкупить билет? Для разрешения проблемы пришлось немного изменить приложение.

Мы пытались добиться того, чтобы бот учитывал, что сам профсоюз работает до 7 вечера, соответственно, после этого времени студент чисто физически не сможет выкупить билет. Нужно было, чтобы бот учитывал ошибки пользователей. И у нас это получилось, — делится Д. Трухан.

Андрей Анисимов

Временами во время тестирования уже практически готового бота разработчикам приходили в голову какие-то новые идеи. И с тем, чтобы воплотить их в жизнь, признаются собеседники, приходилось повозиться. Мотивировали себя тем, что итоговый продукт получится лучше.

Что примечательно, в этом приложении один и тот же студент постоянно выкупать билеты не может. Системой предусмотрена пауза: после бронирования придется подождать около месяца, и лишь тогда появится возможность оформить следующую бронь.

К слову, разработчики чат-бота не имеют специализированного образования — обучались программированию самостоятельно.

— Если ты занимаешься наукой, то рано или поздно все равно придешь к тому, что знание программирования хотя бы в одном языке — это практически необходимость на сегодняшний день. И разработка этого приложения еще раз подчеркнула важность наличия специалистов, которые будут выступать в роли смычек между заказчиками и программистами во время реализации таких проектов. Даниэль занимался непосредственно написанием кода, я же доступно объяснил ему, как должен выглядеть чат-бот на выходе, — отмечает А. Анисимов.

Итоговой программой, по его словам, студенты довольны.

— Насколько знаю из разговоров с коллегами из других вузов, это своего рода эксклюзивная разработка: у них в пользование введены обычные информационные чат-боты. О создании приложений для бронирования билетов на мероприятия на базе минских университетов я не слышал, — продолжает он.

Что касается второго разработчика приложения, Даниэля, это не первый бот, созданный молодым человеком. Предыдущий должен был высылать студентам расписание занятий, только он, к сожалению, так и не был введен в пользование.

— Приложение полностью готово, но из-за особенностей формата записи расписания некоторые колонки обработать программой затруднительно. Мне нужен был человек, который внес бы пару занятий в базу данных механически, но середина семестра прошлась по нашим планам многоточием — много дел. Решил запустить его позже, — рассказывает Д. Трухан.

Фото Юрия Мозолевского

Кристина Лосева

Источник: Минск-Новости

 

«Народная асвета» рекомендует:

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

 М. С. Долинского

Книга посвящена вопросам интернет-обучения детей дошкольного возраста на основе дистанционной системы обучения DL.GSU.BY. Курс «Учимся думать» впервые апробирован в 2008/2009 учебном году. В настоящее время его преподавание осуществляется в г. Гомеле.

Развивающее дифференцированное интернет-обучение детей дошкольного возраста

17.62 руб.

 

Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности

 В. Ю. Арчаков

В пособии рассматриваются концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь, вопросы ее правового обеспечения в нашей стране и за рубежом, а также современные технологии средств массовой коммуникации в контексте рисков национальной безопасности.

Актуализирована проблема деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение, описаны условия формирования информационной культуры учащихся.

Пособие адресуется педагогам учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования.

18.40 руб. 

 

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch, 5-6 классы

 Елисеева О. Е.

Современные дети любят играть в компьютерные игры. Запретить это не возможно, но, как показала практика, достаточно несложно увлечь учащихся процессом создания компьютерной игры и при этом получить положительные результаты. Пособие адресовано учителям информатики для проведения факультативных занятий, а также родителям, готовым познакомить своего ребенка с компьютером как с профессиональным инструментом, с помощью которого можно постичь основы разных специальностей: программист, дизайнер, иллюстратор, сценарист, звукорежиссер и др. Занимаясь разработкой компьютерных игр на основе материалов пособия, учащиеся научатся творчески и алгоритмически мыслить, создавать анимацию и компьютерные игры с помощью среды визуального программирования Scratch, сделают первые шаги в выборе современной ИТ-профессии.

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch, 5 - 6 классы

12.64 руб.