Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Фото из архива
Фото из архива
 

Министерство образования Беларуси и Министерство просвещения России подписали план сотрудничества, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов с официальным визитом посетил Минск. В рамках встречи с представителями белорусского Министерства образования состоялось подписание совместного плана мероприятий на 2023-2024 годы. В плане мероприятий по развитию сотрудничества на ближайшее время определены актуальные направления. Среди них участие представителей системы образования Союзного государства в Форуме регионов России и Беларуси, проведение совместного заседания коллегий Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения России, Министерства образования Беларуси и др.

"Подписанный план по взаимодействию на очередной календарный год охватывает абсолютно весь спектр сферы образования. Сегодняшний визит в учреждения образования Республики Беларусь - практика не новая, мы тоже периодически с коллегами посещаем учреждения Российской Федерации, делимся передовым опытом, сверяем часы и реализуем совместные мероприятия и программы. Тем не менее, каждый раз определяем новые рубежи в интеграционных процессах, в том числе по унификации образовательной системы", - отметил в конце встречи заместитель министра образования Беларуси Александр Кадлубай. Он также подчеркнул, что подобные встречи важны для того, чтобы Союзное государство выстраивало единое образовательное пространство.

Во время встречи была дана оценка состоянию и перспективам белорусско-российского сотрудничества в сфере образования.

Источник: БЕЛТА

 

В повестке дня – вопрос о воспитательном потенциале педагогического образования

Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования «Воспитательный потенциал педагогического образования» состоялось в Белорусском государственном педагогическом университете им. М.Танка.

В нем приняли участие – Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванович Иванец, ректор БГПУ Александр Иванович Жук, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО Алексей Владимирович Лубков, члены Координационного совета.

В 2015 году в Республике Беларусь создан учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования. В рамках кластерного взаимодействия реализуется сотрудничество учреждений, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогов на различных уровнях образования, органов управления образованием, научных, научно-методических, общественных организаций и объединений (школы, в которых открыты педагогические классы, педагогические колледжи, университеты, в которых ведется подготовка педагогов, ИРО, АПО, НИО, РИПО).

Кластер в системе педагогического образования обеспечивает интеграцию и развитие потенциала входящих в него субъектов для подготовки современных педагогов, которые должны обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, гражданственности и общей культуры, быть способными создавать новые знания в сфере профессиональной педагогической деятельности, разрабатывать и внедрять инновационные образовательные программы и технологии.

С целью обеспечения стратегического руководства и координации деятельности субъектов Кластера Министерством образования утвержден республиканский Координационный совет по вопросам непрерывного педагогического образования, возглавляемый ректором Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Результаты деятельности Кластера позволяют сделать вывод о жизнеспособности и востребованности такой формы кооперации в масштабах отрасли. Кластерное сотрудничество в области педагогического образования создает условия для координации научно-исследовательской деятельности субъектов Кластера, профессиональной мобильности профессорско-преподавательского состава, расширения сети ресурсных центров педагогического образования, аккумуляции передового опыта в сфере подготовки педагогов.

И тема сегодняшнего заседания – воспитательный потенциал педагогического образования – является весьма значимой.

Современный педагог должен обладать духовно-нравственными и патриотическими качествами, личным примером обеспечивать воспитание личности с гуманистическим мировоззрением, критическим, социально и экологически ориентированным мышлением, активной гражданской позицией, национальным самосознанием в условиях открытого поликультурного общества.

Важно, что этот вопрос сегодня обсуждается с участием ректора Московского педагогического государственного университета, доктора исторических наук, профессора, академика РАО Алексея Владимировича Лубкова, который возглавляет Ассоциацию развития педагогического образования в Российской Федерации.

В настоящее время учреждения образования Беларуси и России сотрудничают в рамках совместных договоров и программ. Среди основных направлений сотрудничества – развитие научных и студенческих связей, обмен опытом учебно-воспитательной работы, разработка содержания, форм и методов подготовки специалистов и др. Существующие контакты носят конструктивный, наработанный характер.

У наших стран есть серьезный фундамент совместных проектов в области воспитания, которые уже реализуются. Среди них: белорусско-российская кадетская смена на базе Национального образовательного центра «Зубренок», «Поезд Памяти», «Диктант Победы» и др.

Все субъекты кластера (школы-лаборатории, университеты и институты развития образования, НИО и РИПО) активно поддерживают и развивают партнерские отношения в сфере научной деятельности с коллегами из России. Проводятся совместные научные исследования при поддержке национальных фондов фундаментальных исследований; организуются многочисленные международные научные конференции, форумы, вебинары и круглые столы и др.

Сотрудничество с российскими партнерами можно считать успешным уже сегодня. Тем не менее в перспективе объединение усилий УНИК НПО и АРПО по решению актуальных вопросов в сфере развития педагогического образования в Беларуси и России.

И как итог сегодняшнего заседания – подписание меморандума о взаимопонимании между УНИК НПО и АРПО.

Инструментом реализации подписанного меморандума о взаимопонимании должна выступить дорожная карта, отражающая возможные варианты сотрудничества всех субъектов.

Пресс-центр Министерства образования.