Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Фото из архива
Фото из архива
 

Лучшие выпускники Национального детского технопарка смогут поступать в вузы без экзаменов по рекомендации наблюдательного совета и результатам собеседования. Перечень специальностей и вузов определят до 15 февраля. Об этом сообщил на пресс-конференции министр образования Беларуси Андрей Иванец, передает корреспондент БЕЛТА.

 

По его словам, уже фактически два года в пилотном режиме функционирует Национальный детский технопарк. Реализуется 15 образовательных программ - от космоса до биотехнологий. Ежемесячно порядка 150 ребят проходят программы обучения, которые включают в первую очередь выполнение собственных научно-исследовательских работ. Это происходит на базе научных организаций системы Министерства образования, Национальной академии наук Беларуси, других министерств и ведомств. "Более того, с принятием указа №2 главы государства выстроена новая траектория профессионального и образовательного развития наиболее успешных выпускников детского технопарка. Мы полагаем, что по рекомендации наблюдательного совета молодые люди, которые успешно прошли обучение, смогут поступать в университеты по собеседованию, без экзаменов. Это очень важно для того, чтобы талантливые ребята приходили в ведущие вузы, а впоследствии - на научные и инновационные предприятия", - сказал Андрей Иванец.

Как подчеркнул министр, эта идея уже находится в стадии полномасштабной реализации. Данная норма внесена в указ №2 о правилах приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования. "Рекомендации наблюдательного совета будут в соответствии с критериями, которые уже утверждены и размещены на сайте Министерства образования. Перечень специальностей и вузов в соответствии с 15 профилями будет утвержден Минобразования до 15 февраля", - отметил он.

Андрей Иванец также обратил внимание, что более 2 тыс. исследователей работает в белорусских вузах и технопарках, которые действуют как отдельные субъекты инновационной инфраструктуры в университетах. "Сегодня в нашей стране каждый пятый исследователь - это молодой ученый. Созданы необходимые условия для поддержки, выявления талантов, начиная со школьной скамьи", - резюмировал он.

Источник: БЕЛТА

 

Роботы и виртуальная реальность. Чему учатся ребята в Национальном детском технопарке

К рассмотрению во втором чтении готовится законопроект об изменении законов по вопросам образования. Он должен на выходе создать больше социальных лифтов для одаренной молодежи, способствуя дальнейшему успешному ее продвижению. Такую точку зрения высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке Игорь Марзалюк во время выездного заседания в Национальном детском технопарке, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Я считаю, что этот законопроект, помимо всего прочего, направлен на укрепление национальной безопасности страны. Причем в важнейшем сегменте — системе образования и науки, — подчеркнул И. Марзалюк.

Парламентарий напомнил, что Национальный детский технопарк был создан по Указу Президента.

— Это грандиозный проект по развитию научно-технического знания. И мы хотим поговорить с администрацией о том, какие необходимы, возможно, дополнительные законодательные новации, что нужно, чтобы мы как можно более эффективно использовали ту материально-техническую базу, тот потенциал, который есть. И чтобы все это работало на развитие белорусской экономики и суверенного государства.

Заседание состоялось 17 января — в День детских изобретений. Именно в Национальном детском технопарке, который определен учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи, ребята со всей страны работают над воплощением в жизнь своих задумок и проектов.

Высоких гостей технопарка ознакомили с работой учебного центра. Это и условия, в которых проживают ребята, и аудитории, в которых они творят. Всего же образовательная программа здесь насчитывает 15 направлений. В их числе — нано- и биотехнологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, информационная безопасность, инженерная экология и многие другие.

— У нас сейчас проходит смена по прототипированию, — поясняет заведующий лабораторией информационных и компьютерных технологий Иван Герасимович. — Учащиеся создают трехмерные модели, после чего они будут представлены в виде готовых проектов. Это могут быть как компоненты каких-либо крупных проектов, так и сама модель. К примеру, прямо сейчас в аудитории конструируется прообраз механической руки. А на прошлой смене ребята создавали проект краеведческой тематики.

Кипит работа и в лаборатории виртуальной и дополненной реальности. От других она отличается довольно большими размерами. Как пояснили преподаватели, это связано с тем, что в ней реализована концепция виртуальной комнаты. К примеру, некоторое время назад обучающиеся здесь ребята создали приложение дополненной реальности, которое «озеленяло» кабинет. Стоило навести камеру смартфона, как среди стен на экране появлялись трава, растения, начинали летать бабочки…

Еще в одной лаборатории проходит занятие по робототехнике.

— Ребята учат и схемотехнику, и программирование, и моделирование. Стараемся применять междисциплинарный подход, — поясняет старший преподаватель кафедры робототехнических систем БНТУ Юлия Матрунчик. — Можно сказать, что они собирают робототехническую систему целиком с нуля. Такие ребята приходят потом к нам на первый курс, понимая, с чем им предстоит работать.

Среди интересных разработок юных робототехников — электронный аналог собаки-поводыря. Он позволяет невидящему человеку перемещаться в городской среде.

Фото Сергея Лукашова

Валерьян Шкленник

Источник: Минск-Новости