Вопытам работы з навучэнцамі класаў інтэграванага навучання і выхавання па тэхналогіі тымбілдынгу падзяліліся ў сярэдняй школе № 45 Магілёва.
Крэда калектыву сярэдняй школы № 45 Магілёва — “Разам мы сіла”. Асноўная мэта педагогаў у рабоце з навучэнцамі класаў інтэграванага навучання і выхавання — выпрацоўка каманднага духу, барацьба з няўпэўненасцю ва ўласных сілах. Адным з прыярытэтных напрамкаў работы з’яўляецца тымбілдынг, які стаў неад’емнай часткай адукацыйнага працэсу.

Што ўяўляе сабой гэтая тэхналогія? Гэта згуртаванне групы з дапамогай розных гульняў і мерапрыемстваў. Такая методыка дазваляе рэалізаваць наступныя задачы: наладжванне даверлівых адносін у калектыве, атрыманне навучэнцамі навыкаў эфектыўных зносін, павышэнне ўзроўню ініцыятыўнасці дзяцей, магчымасць для вучняў з АПФР адчуць сябе патрэбнымі, выконваючы тую ці іншую сацыяльную ролю ў гульні. Усе пералічаныя задачы могуць быць рэалізаваны праз розныя напрамкі адукацыйнага працэсу: выхаваўчыя мерапрыемствы, вучэбныя, факультатыўныя, карэкцыйныя заняткі, псіхолага-педагагічнае суправаджэнне навучэнцаў класаў інтэграванага навучання і выхавання.
Вопыт прымянення тэхналогіі тымбілдынгу паказаў, што найбольш паспяховымі і дзейснымі з’яўляюцца такія формы работы, як сюжэтна-ролевыя гульні, квесты, бінарныя ўрокі-падарожжы, калектыўная творчая дзейнасць, гульні-спаборніцтвы, распрацаваныя з улікам індывідуальных асаблівасцей навучэнцаў.
Рэгулярнае выкарыстанне настаўнікамі, настаўнікамі-дэфектолагамі на бінарных уроках па вучэбных прадметах гульнявых практыкаванняў “Верныя сябры”, “Жывы вузел”, “Надзейная крэпасць” і іншых дае вучням з АПФР магчымасць не толькі зносін з аднагодкамі, але і атрымання практычных навыкаў узаемадзеяння, якія будуць садзейнічаць далейшай сацыялізацыі гэтых дзяцей у сучасным свеце. Урок-падарожжа вучыць пераадольваць разнастайныя перашкоды, не застаўшыся з праблемай сам-насам, а адчуваючы падтрымку і дапамогу таварышаў.
Тэхналогія тымбілдынгу прыносіць вынікі ў рабоце не толькі з дзецьмі, але і з педагогамі, якія працуюць у класах інтэграванага навучання і выхавання. Яна дае магчымасць павысіць кампетэнтнасць настаўнікаў у прымяненні новых адукацыйных тэхналогій, фарміруе ў іх пачуццё супрацоўніцтва і адзінства.
Алена ФРАЛОВА,
намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце сярэдняй школы № 45 Магілёва;
Сняжана ПРАКОПАВА,
настаўнік-дэфектолаг
«Народная асвета» рекомендует:
Пособия по инклюзивному образованию
Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).
Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

20.16 руб.
В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая
Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

16.00 руб.
Н. С. Цырулик
В пособии раскрываются психолого-педагогические и организационно-методические основы профилактики и коррекции дискалькулии. Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», учителям-дефектологам, слушателям курсов переподготовки по специальности «Логопедия», педагогическим работникам учреждений дошкольного и общего среднего образования, также может быть использовано студентами по специальностям профиля «Педагогика».

33.70 руб.
И. К. Боровская
Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.
В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

14.50 рублей.
Т. В. Жук и другие
Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

23.00 рублей.
А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская
В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий.
Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.

20.16 рублей.
Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1.
Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.
Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

13.70 руб.
Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.
Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.
Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

12.23 руб.
Заказ можно сделать:
в интернет-магазине издательства «Народная асвета»: http://narasveta.by/;
непосредственно в издательстве по адресу: г.Минск, пр.Победителей, 11, 10-й этаж, к. 1019, тел.: +375 (17) 203-89-25, 203-84-44, +375 (29) 395-00-26 Viber; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
в интернет-магазине ОАО «Белкнига»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.: 8 (017) 396-47-72, 8 (029) 606-85-85;
во всех розничных магазинах ОАО «Белкнига» по всей стране – около 100 магазинов во всех регионах, тел. справочной службы: 8 (017) 399-73-80; список магазинов ОАО «Белкнига» размещен на сайте: https://belkniga.by/contacts/stores/;
в интернет-магазине и розничном магазине РУП «Академкнига»: https://akademkniga.by/, г. Минск, пр. Независимости, 72.