Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Во второй раз на "Славянском базаре" проходила театральная лаборатория, которую дополнила и оперная лаборатория. О результатах мастер-классов преподавателей Российского института театрального искусства - ГИТИСа рассказали на пресс-конференции педагоги лабораторий, передает корреспондент БЕЛТА.

"Глаза у ребят горят, участники лаборатории хотят продолжения и уже спрашивают, можно ли увеличить количество уроков и дней", - отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА об обратной связи от учеников, отметили участники образовательного проекта.

Куратор театральной лаборатории заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кандидат искусствоведения, режиссер, автор книг и статей, профессор Александр Бармак прежде всего отметил, что ему радостно быть в Беларуси и видеть студентов и молодых педагогов, заряженных на познание. "У ребят, которые пришли на театральную лабораторию из разных институтов, очень пылкая и страстная любовь к своему делу. В нашей профессии мы никогда не можем прийти к чему-то окончательному, важен процесс, взаимное обогащение друг друга. Я сам всегда больше ученик и люблю учиться, а учиться нам нужно. Я благодарен Беларуси и Витебску за возможность такого общения. Мы ходим и дышим человеческой радостью", - поделился он.

Уроки вокала в оперной лаборатории были организованы для учащихся колледжей, студентов театральных вузов и молодых преподавателей впервые. По отзывам обучаемых и обучающих, все они прошли на высшем уровне. Представители московского вуза подчеркнули, что они приехали не учить, а подсказать и показать, кому на что нужно обратить внимание и какие слабые стороны подтянуть. "Есть такая шутка: если академик коротко не может объяснить ребенку, чем он занимается, то это не академик. Благодаря тому, что мастер-классы проходили ежедневно, можно было успеть постепенно передать свои знания. Ребята приходят с горящими глазами, все хватают, спрашивают, им все интересно, и это очень приятно. Это создает ощущение радости и хочется таким ученикам все отдать, больше, чем можешь. Были и определенные трудности в проведении лаборатории. Для учащихся колледжей нужно было давать задание, которое им по силам выполнить, а для студентов вузов задания должны быть посложнее. Но это и здорово, потому что именно в колледжах не хватает музыкальных педагогов, такая проблема есть и в Беларуси, и в России", - отметил Николай Васильев. Он также поделился воспоминанием, что с Беларуси началась его карьера. На вокальном конкурсе в Минске на первом туре он хорошо выступил, и ему предложили пойти в Большой театр.

Директор Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров сферы культуры ГИТИСа Тамара Потапенко сделала комплимент дирекции фестиваля, которая и предложила проводить оперную лабораторию. Витебчане побывали в ГИТИСе, "разведали ситуацию", а потом вуз подхватил идею, специалисты начали ее разрабатывать. Тамара Потапенко подчеркнула, что формат у нововведения был неплохой и меньше 5 дней проводить его не стоит, потому что видна динамика и результаты - какими ребята пришли вначале и чего достигли. Она пообещала, что в будущем придумают еще новые направления, но раскрывать секрет не стала.

В целом театральную и вокальную лаборатории посетили около 40 человек. Опытные педагоги сделали акцент на индивидуальной работе, а потому считают, что большое количество слушателей здесь не нужно. В следующем году на "Славянском базаре" театральной лаборатории быть, подытожили кураторы проекта, а ее наполнение будет по возможности расширяться и пополняться.

Источник: БЕЛТА

 

«Народная асвета» рекомендует:

Классический танец

В. В. Лысенкова

В книге излагаются основные принципы изучения базовых движений классического танца. Издание включает лекционные занятия и практический раздел изучаемых движений, а также словарь терминов и список литературы по предмету.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям высших и средних специальных учебных заведений в области хореографического искусства.

50.52 руб.