Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Третье заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития прошло2 августа в Гомеле под председательством Натальи Кочановой.

В мероприятии традиционно приняли участие представители всех заинтересованных министерств и общественных организаций. Министерство образования представляет руководитель ведомства - Андрей Иванец.

На повестке дня: ознакомление с деятельностью учреждения «Гомельский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»; заседание Консультативного совета в государственном учреждении «Гомельский областной общественно-культурный центр».

Председатель Совета Республики Наталья Кочанова, члены консультативного Совета ознакомились с жизнью и возможностями для развития ребят из Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития,

Сейчас здесь проживает 66 человек: 31 ребенок в возрасте до 18 лет с разной степенью утраты здоровья и 35 человек старше 18 лет. Здесь нашли заботу и внимание 22 ребенка со статусом оставшихся без попечения родителей, из них пять сирот. Услуги дневного пребывания оказываются 65 людям.

"То, что мы увидели, мне понравилось. И то, что делается в Гомеле и Гомельской области по работе с детьми, по инклюзивному образованию, следует взять за основу, которую мы должны развивать в других регионах", - подчеркнула председатель Совета Республики.

Наталья Кочанова напомнила: консультативный совет был создан исходя из того, что в Совет Республики обращались люди, воспитывающие детей, которые имеют расстройства аутистического спектра, СДВГ, и говорили о проблемах реабилитации детей, дальнейшей их социализации, обучении.

В период с сентября 2022 г. по июль 2023 г. на Консультативном совете рассмотрены вопросы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, подготовки кадров для работы с детьми с особенностями психофизического развития, деятельности систем здравоохранения и образования по сопровождению детей данной категории и их семей.

Содержательным стало и сегодняшнее заседание консультативного Совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В центре внимания – вопросы социальной адаптации и интеграции детей с ОПФР. Участники заседания обсудили развитие форм социальной поддержки семей с детьми с инвалидностью, узнали о современных формах работы по социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, а также выразили согласие, что трудовые навыки – основа успешной социализации молодых инвалидов в общество.

По словам Натальи Кочановой, к решению вопросов уже подключились представители учреждений, организаций разных направлений. Так, например, для раннего выявления проблем со здоровьем разработана специальная анкета, и такое анкетирование намерены широко внедрить в практику.

Спикер подчеркнула и исключительную важность инклюзивного образования. "Если мы будем делать все, как прописано в наших законах, сделаем все, чтобы каждый ребенок, у которого пусть и есть какие-то проблемы, но он может петь, рисовать, заниматься изготовлением сувенирной продукции, это будет замечательно. И мы говорим не только про детей, а в целом про тех людей, которые имеют такие расстройства. Эти люди могут и должны жить в социуме, должны учиться, развиваться, работать ", - убеждена она.

* * *

В числе других запланированных мероприятий главы ведомства в Гомельском регионе – встреча с коллективом ГУО «Социально-педагогический центр Гомельского района», посещение приюта при СПЦ, а также встреча с детьми и их родителями-воспитателями в Детском доме семейного типа в агрогородке Улуковье.

При посещении ГУО «Социально-педагогический центр Гомельского района» Андрей Иванец встретился с его коллективом, ознакомился с особенностями образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и молодежи, организацией работы по социально-педагогическому и психологическому сопровождению замещающих семей.

У Министра образования запланировано посещение Детского дома семейного типа в агрогородке Улуковье, знакомство с детьми и их родителями-воспитателями.

Таким образом, вопросы обучения и воспитания детей с особенностями развития находятся в зоне постоянного повышенного внимания и контроля Министерства образования.

Пресс-центр Министерства образования.
 

Кочанова: работу по инклюзивному образованию следует развивать во всех регионах

Работу по инклюзивному образованию в Гомеле и области следует взять за основу и развивать в других регионах. Акцент на этом сделала председатель Совета Республики Наталья Кочанова на проходящем в Гомеле заседании консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, передает корреспондент БЕЛТА. 

Наталья Кочанова накануне заседания изучила работу Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, городского центра инклюзивной культуры. Спикер дала высокую оценку работе учреждений. "То, что мы увидели, мне понравилось. И то, что делается в Гомеле и Гомельской области по работе с детьми, по инклюзивному образованию, следует взять за основу, которую мы должны развивать в других регионах", - подчеркнула председатель Совета Республики. 

Наталья Кочанова напомнила: консультативный совет был создан исходя из того, что в Совет Республики обращались люди, воспитывающие детей, которые имеют расстройства аутистического спектра, СДВГ, и говорили о проблемах реабилитации детей, дальнейшей их социализации, обучении.

"У нас в стране выстроена довольно слаженная система, которая определена законодательно постановлениями министерств. Мы увидели, что мы делаем все правильно, но иногда человек теряется в ситуации и не знает, где ему найти помощь, куда ему со своей проблемой обратиться", - подчеркнула спикер, отметив, что для решения комплекса вопросов по этому направлению и был создан консультативный совет. 

Говоря о дальнейших планах работы консультативного совета, Наталья Кочанова отметила: "Будем на заседания приглашать родителей, семьи, у которых есть проблемы. И все вместе будем обсуждать, что нам еще надо сделать ". 

По словам Натальи Кочановой, к решению вопросов уже подключились представители учреждений, организаций разных направлений. Так, например, для раннего выявления проблем со здоровьем разработана специальная анкета, и такое анкетирование намерены широко внедрить в практику. 

Спикер подчеркнула и исключительную важность инклюзивного образования. "Если мы будем делать все, как прописано в наших законах, сделаем все, чтобы каждый ребенок, у которого пусть и есть какие-то проблемы, но он может петь, рисовать, заниматься изготовлением сувенирной продукции, это будет замечательно", - убеждена она.

"И мы говорим не только про детей, а в целом про тех людей, которые имеют такие расстройства. Эти люди могут и должны жить в социуме, должны учиться, развиваться, работать", - заключила Наталья Кочанова. 

 

Кочанова предложила создать IT-компанию для людей с аутизмом

В Беларуси могут создать IT-компанию для людей с аутизмом. Об этом Наталья Кочанова заявила во время консультативного совета по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Фото БЕЛТА

Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь подчеркнула, что люди с особенностями психофизического развития должны быть интегрированы в общество.

— У нас есть амбициозный план — создать IT-компанию для ребят с аутизмом, — рассказала Н. Кочанова. — Это моя мечта. IT — это сфера, где не нужно много контактировать с людьми, что является проблематичным для тех, кто имеет такие расстройства. Мы должны сделать все, чтобы помочь любому человеку — в здравоохранении, образовании, культуре, других сферах.

Наталья Соколянская

По материалам https://edu.gov.by/, https://www.belta.by/, https://minsknews.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует: 

Перечень пособий по инклюзивному образованию

Дети с инвалидностью: пути интеграции в социум

 Т. В. Лисовская, А. Р. Маллер

Авторы книги делятся с читателями своим теоретическим и практическим опытом, интересными методическими находками в работе с детьми с инвалидностью (с выраженными нарушениями психофизического развития).

Рекомендуется педагогам, студентам педагогических специальностей, будущим учителям-дефектологам, работникам социальной сферы, родителям, тьюторам.

 20.16 руб.

 

Воспитание толерантности. Модели инклюзивных практик

 Т. В. Жук

Данное пособие является практикоориентированным и адресовано широкому кругу читателей: педагогическим работникам, студентам педагогических специальностей, работникам культуры, социальным работникам, представителям общественных организаций, тьюторам, волонтерам и всем тем, кто неравнодушен к проблеме толерантности.

 17.44 руб.

 

Обучение математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В. П. Гриханов, Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая

Учебно-методическое пособие представляет собой основные содержательные линии, которые отражают сущность компетентностной основы обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью: коррекционные возможности содержания, методы и приемы обучения, использования электронных средств обучения математике; примерный перечень практических заданий, примерное планирование учебного материала.

 16.00 руб.

 

Профилактика и коррекция дискалькулии

Н. С. Цырулик

В пособии раскрываются психолого-педагогические и организационно-методические основы профилактики и коррекции дискалькулии. Пособие адресуется студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», учителям-дефектологам, слушателям курсов переподготовки по специальности «Логопедия», педагогическим работникам учреждений дошкольного и общего среднего образования, также может быть использовано студентами по специальностям профиля «Педагогика».

Профилактика и коррекция дискалькулии

33.70 руб.

 

Учимся рассказывать и говорить правильно

И. К. Боровская

Учебное наглядное пособие «Учимся рассказывать и говорить правильно» разработано с учётом инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Задания разного уровня сложности учитывают жизненный опыт ребёнка и призваны способствовать не только коррекции речи, но и развитию произвольного внимания, памяти и мышления.

В пособие включены также задания, способствующие развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.

 14.50 рублей.

 

Формирование жизненных компетенций у детей с инвалидностью

Т. В. Жук и другие 

Данное пособие знакомит педагогов и всех заинтересованных лиц с педагогическими основами формирования жизненных компетенций у детей и подростков с инвалидностью, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Авторы делятся с читателями практическим опытом, интересными находками в работе с очень сложной, неоднородной по составу категорией детей и подростков — детьми с тяжелыми множественными нарушениями.

23.00 рублей.

 

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская

В пособии представлены: методика коррекционной работы по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью; дидактические сценарии и примерное тематическое планирование коррекционных занятий. 

Пособие рекомендуется учителям-дефектологам, педагогам, работающим в учреждениях дошкольного образования с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, родителям, студентам факультетов специального и инклюзивного образования.

Коррекция познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

20.16 рублей. 

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2 класса специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. В двух частях. Часть 1. 

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала. Задания можно выполнять как на уроках, так и дома.

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 1

13.70 руб.

 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 Е. В. Рахманова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова

Рабочая тетрадь по русскому языку предназначена для организации работы учащихся 2-го класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Тетрадь разработана в соответствии с учебным пособием «Русский язык, 2 класс» авторов Е. В. Рахмановой и др. В неё включены практико-ориентированные задания, выполнение которых будет способствовать усвоению учебного материала.

Задания можно выполнять как на уроках, так и дома. 

Русский язык, 2 кл. Рабочая тетрадь № 2

 12.23 руб.

 

Заказ можно сделать:

в интернет-магазине издательства «Народная асвета»: http://narasveta.by/;

непосредственно в издательстве по адресу: г.Минск, пр.Победителей, 11, 10-й этаж, к. 1019, тел.: +375 (17) 203-89-25, 203-84-44, +375 (29) 395-00-26 Viber; по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

в интернет-магазине ОАО «Белкнига»: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.:          8 (017) 396-47-72, 8 (029) 606-85-85;

во всех розничных магазинах ОАО «Белкнига» по всей стране – около 100 магазинов во всех регионах, тел. справочной службы: 8 (017) 399-73-80; список магазинов ОАО «Белкнига» размещен на сайте: https://belkniga.by/contacts/stores/;

в интернет-магазине и розничном магазине РУП «Академкнига»: https://akademkniga.by/, г. Минск, пр. Независимости, 72.