Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Чем занять свое чадо, если танчики онлайн или бесконечный просмотр роликов на YouTube вас не устраивают? С подборкой секций для детей разных темпераментов вы можете ознакомиться в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Кружки — тема чрезвычайно актуальная в связи с наступлением учебного года, ведь в перерывах между усердным штудированием учебников ребенку надо будет на что-то отвлекаться, дабы восстановить баланс сил. Итак, куда же пристроить своего ребенка, если при виде всех доступных вариантов разбегаются глаза?

лагерь «Зубренок» МАЗа

Плавание

Посещение кружка по плаванию вполне можно приравнять к оздоровительным мероприятиям. Многие врачи советуют данную секцию ребятам, страдающим сколиозом, так как плавание способствует укреплению и расслаблению опорно-двигательной системы. В воде суставы, как и позвоночник, избавляются от компрессионной нагрузки.

Кроме этого, плавание улучшает координацию, а также работу легочной системы, укрепляет иммунитет, способствует развитию всех мышц организма. Такая секция подойдет для активных ребят — посещение бассейна позволит им выплеснуть накопившуюся энергию и расслабиться.

Гимнастика

Данный вид спорта — это не только эффектные выступления на соревнованиях, но и совершенствование функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечной системы, развитие силы и выносливости. Да, на костюмы для выступлений придется потратиться, но это как минимум экономнее секции по хоккею, где для ребенка необходимо закупать всю экипировку в довесок с клюшкой.

Командный спорт

Классикой вполне себе можно назвать командные виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол и далее по списку. Соревновательный элемент станет для ребенка своеобразным запалом. К тому же на данном поприще можно легко завести друзей — речь о невольном сближении за счет того, что вся команда работает на одну цель. Такие секции помогают ребятам развить ловкость, дисциплинированность, быстроту реакции, умение чувствовать себя и свое тело и т. д.

Танцы

Не менее популярный вариант коротания досуга для детей — посещение секции по танцам: от спортивно-бальных до хип-хопа и брейк-данса. Это не только прекрасный способ самовыражения, но и полезное занятие с точки зрения укрепления организма. Танцы развивают пластику и гибкость, ловкость, «мышечную память», быстроту реакции, а также улучшают работу легких и сердца.

кружки играть на гитаре гитара

Музыка

Для творческих ребят удивительной находкой станет музыкальная школа или соответствующие кружки, где при поддержке опытного инструктора ребенок спокойно сможет овладеть игрой на том или ином инструменте. Своей популярности с течением времени не теряет классическая гитара, также дети и родители все чаще обращают внимание на синтезатор. Плюс этих инструментов заключается в том, что тут не нужна такая «прокаченная» дыхательная система, как для игры на флейте или трубе. В добавок к этому они достаточно компактные, в отличие от той же барабанной установки или виолончели.

Но все это сугубо индивидуально, и подобрать ребенку нужный музыкальный инструмент можно в зависимости от его личностных характеристик — с этим нередко помогает преподаватель.

Рисование

Из более спокойных занятий детям доступно рисование. Плюс посещения данного кружка заключается в том, что он развивает воображение и креативность, мелкую моторику рук, а также пространственный интеллект, снимает стресс. Эти же преимущества характерны для лепки из пластилина или соленого теста, гончарного ремесла, рукоделия. Да и вероятность как-либо травмироваться здесь сведена к минимуму, в отличие от участия в спортивных играх.

Робототехника

Для детей, которые с раннего возраста интересуются совсем, казалось бы, не детскими темами, в частности наукой, инженерными технологиями, программированием, есть возможность начать посещать школу робототехники. Под руководством квалифицированных специалистов ребенок сможет глубже изучить интересующие его вопросы и расширить свои знания в упомянутой сфере.

Для кого-то идея сконструировать собственного робота в столь юном возрасте все еще остается чем-то на грани фантастики. Но мечта вполне может стать реальностью, если приложить к этому достаточно усилий и прислушиваться к рекомендациям наставника.

Актерское мастерство

Не менее притягательным вариантом кажется студия актерского мастерства.

Артистичность и харизматичность обычно проявляются с раннего детства, и если родители замечают подобное за своим ребенком, то весьма разумным вариантом будет поддержать чадо в его рвениях проявить себя. Посещение соответствующей школы поможет ребенку поставить сценическую речь, попробовать себя в разных ролях, развить навыки командной работы, изучить собственное тело и его возможности, а также преодолеть страх публичных выступлений (если он имеется).

Преподаватели актерских курсов и школ не только обучают детей нюансам самопрезентации, но и работают над снятием как телесных, так и психологических зажимов ребенка. А это может стать полезным приобретением и за пределами сцены, в повседневной жизни.

Картинг и скалодром

Из нестандартных вариантов можно остановиться на не теряющем популярность картинге или на покорении вершин на столичных скалодромах. Такие секции прекрасно подойдут для тех, кто с раннего детства тянется к экстриму. При этом и за безопасность ребенка можно не переживать — с ним будут работать опытные специалисты. К тому же сейчас и трассы для картинга, и скалодромы оборудованы таким образом, что травмироваться во время проведения занятий практически нереально.

Блогинг

Еще одна интересная опция для детей — это курсы по блогингу. Речь, конечно, не совсем о кружке, но форматы схожи. Учитывая, сколько на просторах социальных сетей появилось подростков, желающих построить успешное будущее в сфере блогерства, тема как никогда актуальна.

Проблема в том, что у начинающих ютюберов или тиктокеров есть зачастую только желание развиваться в данном направлении, но технические навыки, откровенно говоря, хромают. Специализированные курсы помогают понять, с чего и как начать, чтобы через энное количество времени «выстрелить» — а этого, уж поверьте, желают многие, особенно на ранней стадии юношеского максимализма (12–15 лет).

Специалисты, ведущие эти курсы, обучают детей написанию сценариев и подготовке сюжетов для видеороликов, грамотному построению речи, умению достойно выглядеть в кадре, монтажу отснятого материала, раскрутке блогов и способам привлечения подписчиков и т. д.

Прекрасная возможность занять ребенка тем, что ему действительно будет интересно. Плюс ко всему, помимо индивидуального обучения, есть и групповое, соответственно, велика вероятность того, что уже на старте каждый из ребят сможет заручиться поддержкой единомышленников.

Кристина Лосева

 

Што галоўнае ў рабоце педагога дадатковай адукацыі? Прафесійнымі сакрэтамі падзялілася Аксана Вайкшнарыс

У кожным дзіцяці жыве мастак. Застацца ім можа дапамагчы толькі настаўнік. Прынамсі, так лічыць кіраўнік узорнай студыі “Арт-­лялька” Цэнтра творчасці дзяцей і моладзі Дзяржынскага раёна Аксана Вайкшнарыс, паведамляе карэспандэнт “Настаўніцкай газеты”.

Сёння студыю “Арт-лялька” наведваюць 140 дзяцей з усяго Дзяржынскага раёна. Самаму маленькаму мастаку, які прыхо­дзіць вучыцца творчасці да Аксаны Вайкш­нарыс, толькі споўнілася тры гады. З такімі малышамі настаўніца займаецца па асобным кірунку — малюе пяском, а таксама прымяняе нетрадыцыйныя метады: кляксаграфію, манатыпію, царапкі і інш.

— У рабоце педагога дадатковай адукацыі самае галоўнае — заха­ваць у дзіцяці непасрэднасць, адкрытасць і жаданне пазнаваць усё новае і нязведанае, — дзеліцца прафесійнымі сакрэтамі Аксана Вайкшнарыс. — Калісьці мой выкладчык з мастацкай школы Уладзімір Іванавіч Шчарбін гаварыў, што гэта нам, дарослым, трэба вучыцца ў дзяцей. Ім нельга навязваць сваё меркаванне, лепш прыслухацца да таго, што хвалюе хлопчыкаў і дзяўчынак. Тыя ідэі, што часам прыходзяць ім у галаву, дарослы ніколі не змог бы прыдумаць. Чым меншае дзіця, тым яно больш свабоднае, больш актыўнае. Калі сталеем, мы пачынаем замыкацца ў сабе, фантазія становіцца бяднейшай. Старэйшых навучэнцаў стараюся разварушыць, запаліць, бо ў іх таксама ёсць здольнасці да творчасці.

Тых дзетак, якім спаўняецца пяць гадоў, Аксана Вайкшнарыс пераво­дзіць у аб’яднанне па інтарэсах “Маленькі дызайнер”. Спрабуючы сябе ў маляванні, лепцы, аплікацыі, яны вызначаюцца, у якім кірунку будуць далей развівацца. У шэсць гадоў навучэнцы пераходзяць у “Арт-ляльку”, дзе твораць да таго моманту, пакуль не адчуюць, што ўжо выраслі ў сваёй творчасці.

 З дзецьмі 13—16 гадоў, якія хочуць звязаць сваю будучую прафесію з мастацтвам, з бягучага навучальнага года мы пачалі рэалізацыю прафарыентацыйнага праекта, — адзначае Аксана Вайкшнарыс. — Ён накіраваны на падрыхтоўку да паступлення. Заняткі з такімі дзецьмі — гэта высокапрафесійныя ўрокі, падчас якіх займаемся кампазіцыяй, жывапісам. Усе яны хочуць стаць дызайнерамі ці педагогамі па дэкаратыўна-прыкладной творчасці.

Разам з падрыхтоўкай старэйшых вучняў да паступлення Аксана Вайкшнарыс дапамагае дзецям прымаць удзел у шматлікіх абласных і рэспубліканскіх конкурсах. Педагог ведае, наколькі важнай для вучняў з’яўляецца яе падтрымка і іх перамогі. Як калісьці і яе настаўнікі, яна таксама стараецца заўсёды дапамагаць сваім выхаванцам. Штогод удзель­нікі ўзорнай студыі “Арт-лялька” прывозяць у Дзяржынскі раён больш чым 60 узнагарод з рэспуб­ліканскіх і міжнародных конкурсаў.

— Калі вучылася ў мастацкай школе, пастаянна прывозіла ўзнагароды са шматлікіх конкурсаў. Помню, як прыемна, калі станавілася лепшай, — успамінае педагог. — Хочацца, каб і мае вучні адчувалі тое ж, каб былі задаволены сабой і сваімі работамі.

У міжнародным конкурсе жывапісу і графікі “На сваёй зямлі” мастакі арт-студыі “Лялька” прымаюць удзел ужо 10 гадоў і заўсёды атрымліва­юць дыпломы пераможцаў. Сёлета з 13 работ, якія трапілі ў фінал прэс­тыжнага мастацкага спаборніцтва, пераможцамі сталі восем. Тым, хто займаецца ў “Арт-ляльцы”, падабаецца конкурсная дзейнасць. Як толькі заканчваецца адзін конкурс, дзеці прыходзяць да настаўніцы і цікавяцца, калі будзе наступны. Аксана Вайк­шнарыс упэўнена, што жаданне тварыць і працаваць вельмі важнае для будучых мастакоў.

На пытанне, што рабіць, калі ў дзяцей няма натхнення маля­ваць, педагог гаворыць, што прапануе ім заплюшчыць вочы і маляваць звычайныя калякі-малякі, усё, што прый­дзе ў галаву, не звяртаючы
ўвагі на тэму ўрока.

— Калі ўсё гатова, мы расплюшч­ваем вочы і спрабуем разгледзець у тых каляках-маляках вобразы, якія атрымаліся, — дзеліцца суразмоўніца. — Часам сярод іх можна знайсці многа цікавага. Пасля такую работу дапрацоўваем і атрымліваем карціну, з якой можна нават у конкурсе паў­дзельнічаць, што мы і робім. У мінулым навучальным годзе ў нас было 114 абласных, 111 рэспубліканскіх і 118 перамог на міжнародных мастацкіх конкурсах. Пачынаючы новы навучальны год, заўсёды імкнуся прыдумаць нешта новае, каб выклікаць у дзяцей энтузіязм і жаданне рабіць гэты свет пры дапамозе фарбаў і пэндзля больш яркім і каляровым.

Наталля САХНО

 

Более 85 тыс. детей получали дополнительное образование в Минске в 2022 году

В 2022 г. в столице 11,1 тыс. детей занимались в детских школах искусств и 74 тыс. ребят — в центрах, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Главное статистическое управление столицы.

музыка скрипка дети

Фото носит иллюстративный характер

Согласно данным Белстата, в республике функционировало 257 дворцов: в 30,8 тыс. объединений по интересам занимались 369,3 тыс. человек. Наибольшее количество учащихся — более 168 тыс. — ходили в художественные кружки, а наименьшее — в культурно-досуговые объединения.

В то же время в начальных школах столицы обучались 1 719 учеников, еще 223 — в одной базовой школе. Среднее образование получали 219 983 ребенка. При этом 98,2 % детей получали знания на русском языке. В две смены занятия проходили в 150 школах. Экстерном получили свидетельство об общем базовом образовании 49 учеников, об общем среднем — 289 учащихся.

Виктория Аль Али

По материалам https://minsknews.by/https://nastgaz.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует:

Книги для детей