Министр образования Андрей Иванец, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, рассказал о совершенствовании выпускной и вступительной кампаний в Беларуси. 

При Министерстве образования создан общественно-консультативный совет, который проводит определенные экспертизы управленческих решений, принимающихся в сфере образования. В настоящий момент еще раз анализируется ход выпускных экзаменов и вступительной кампании с целью найти приемлемый вариант, который позволил бы видеть абитуриента и объективно оценивать его знания. 

"Главой государства поставлена задача поставить точку в вопросе выпускной кампании за курс средней школы и вступительной кампании в учреждения высшего образования. Сегодня мы уже можем подвести конечные итоги как выпускной, так и вступительной кампании. Если кратко, те основные задачи, которые ставил Президент перед системой образования - привлечь одаренных, не потерять мотивированных и максимально увидеть каждого абитуриента, - они выполнены. Сегодня более 4 тыс. первокурсников поступили в наши университеты без сдачи экзаменов. Это одаренные ребята, победители международных олимпиад, конкурсов, выпускники детского технопарка и другие талантливые ребята. Второй немаловажный аспект - то, что сегодня более 13 тыс. первокурсников являются мотивированными - это те, кто поступил на целевую форму подготовки, кто закончил средние специальные учреждения образования и поступил в университет по своему профилю без сдачи ЦТ по внутреннему испытанию. Ну, и задача увидеть абитуриента - сегодня каждый третий первокурсник в этом году стал студентом без сдачи ЦТ, фактически это те ребята, которые сдавали внутренние испытания в различных формах: это и творческие испытания, и устные, и письменные, и комплексные испытания", - рассказал Андрей Иванец.

Министр отметил, что те подходы, которые были выработаны в прошлом году и апробированы в эту вступительную кампанию, себя полностью оправдали. "Об этом свидетельствуют в том числе сухие цифры статистики. Поэтому наше предложение - дальше развивать эти траектории, создавать те необходимые возможности для того, чтобы одаренные ребята оставались не просто в наших университетах, но приходили в наши учреждения среднего специального образования, лицеи, колледжи. Второе - мы должны расширять набор мотивированных ребят - выпускников педагогических, аграрных и других профильных классов, также это касается выпускников лицеев при университетах. Третье - мы должны расширять опыт "увидеть абитуриента", - проинформировал он. 

Руководитель образовательного ведомства подчеркнул, что система образования готова к тому, чтобы вводить данные новации. "Безусловно, все это должно происходить поступательно. Сегодня система образования настроена на стабильную работу, чтобы не было никаких неожиданностей, потрясений, поэтому любые изменения, которые мы будем предлагать, общество должно узнать заблаговременно. Это наш принципиальный подход, учитывая то, что сегодня ребята, которые учатся в 9-х классах, уже делают свой первый выбор траектории образования - поступить в колледж, либо продолжить обучение в школе и затем поступить в университет. Поэтому те предложения, которые мы сегодня рассматриваем, как минимум 9-классники должны узнать заблаговременно", - пояснил Андрей Иванец.

 

Иванец заявил о поддержке педагогами ЦЭ в той форме, в которой он проводился в этом году

Педагоги поддерживают централизованный экзамен в той форме, в которой он проводился в этом году. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, сообщил министр образования Андрей Иванец. 

"Мы видим, что централизованный экзамен, централизованное тестирование имеют целый ряд положительных моментов. Безусловно, есть и недостатки, как в любой другой форме, будь то устной, письменной или контрольной работе, изложении или сочинении. Это точно такая же форма приема и оценки знаний наших ребят. Сегодня педагогическое сообщество - учителя, профессорско-преподавательский состав - отмечают, что изменения, внесенные Министерством образования в структуру как централизованного тестирования, так и централизованного экзамена, где мы максимально минимизировали количество заданий, в которых на выбор можно поставить галочку, и увеличили число заданий, требующих конкретного решения задачи, полностью себя зарекомендовали", - рассказал Андрей Иванец. 

Он отметил, что все педагоги сошлись во мнении, что в этом году ЦЭ и ЦТ были максимально приближены к обычной контрольной работе, которую привыкли писать дети в школе. "Нам надо использовать этот положительный опыт. На сегодняшний день все педагогическое сообщество поддерживает, чтобы остался централизованный экзамен в той форме, в которой он проводился в этом году", - добавил министр.

По материалам https://www.belta.by/.