Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


О ключевых направлениях развития системы высшего музыкального образования в Беларуси рассказала корреспонденту БЕЛТА ректор Белорусской государственной академии музыки (БГАМ) Елена Куракина.

"Великолепная система непрерывного профессионального музыкального образования - общее наследие белорусов и россиян, отметила Елена Куракина. - И в Беларуси, и в России она оценивается как культурное достояние Союзного государства. При любом совершенствовании, при всех мероприятиях, предполагающих трансформацию этой системы, важно не рушить принципиальные основы".

Говоря о совершенствовании системы непрерывного музыкального образования в Беларуси, Елена Куракина отметила шесть важных моментов. О пройденных шагах и собственном видении этого процесса она, к слову, рассказала в ходе постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России "Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России", который проходил 1-2 ноября в Ярославле.

Первое направление, по ее словам, заключается в осмыслении перспектив развития системы музыкального образования на законодательном уровне. Ориентиром в этом плане стала Концепция развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, принятая главами правительств стран СНГ в 2011 году в Минске. На ее основе разработана Концепция развития музыкального образования в Беларуси до 2030 года.

Второй момент совершенствования системы музыкального образования предполагал введение механизма кластерной организации участников системы. В Беларуси имеется научно-образовательный творческий кластер, который создан в 2021 году указом Министерства культуры.

Третье направление заключалось в изменении формата подготовки по специальностям высшего музыкального образования. "С 1 сентября 2023 года обучение по всем специальностям идет в формате непрерывной образовательной программы. Имеется в виду интегрированная магистратура - пять лет: выпускник получает степень магистра и квалификацию бакалавра, - рассказала ректор БГАМ. - Это касается самых сложных трудоемких, практикоемких специальностей, каковых у нас 42. Нам удалось убедить Министерство образования, Министерство культуры, что музыкальные специальности как раз и требуют именно такого обучения".

В связи с изменением общегосударственного классификатора "Специальности и квалификации" произошла перестройка системы музыкальных специальностей высшего образования. Вместо 11 их стало пять. И это четвертое изменение, которое произошло в системе музыкального образования.

Пятой вехой Елена Куракина назвала проработку проблем непрерывного музыкального образования на научном уровне. В качестве примера она привела научную тему, которая была выполнена коллективом специалистов Академии музыки и гимназии-колледжа при БГАМ по поручению Министерства культуры. Были разработаны научно-методические основы непрерывной подготовки специалистов в области дирижирования академическим хором. Сейчас результаты этого задания поэтапно проецируют на другие специальности.

Шестым моментом ректор Академии музыки отметила введение в связи с потребностями отрасли особых программ дополнительного образования взрослых. Елена Куракина выразила надежду, что эти программы будут интересны россиянам. Среди них, например, программа подготовки настройщиков клавишных инструментов (в ходе повышения квалификации), программа переподготовки по интерпретации старинной музыки, обучающий курс "Зимняя музыкальная академия".

Источник: БЕЛТА

 

Ассистентуру-стажировку предложили возобновить в творческих вузах Беларуси

В проекте рекомендаций по итогам постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России "Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России", прошедшего в Ярославле, предложено рассмотреть вопрос об открытии подготовки творческих кадров высшей квалификации по образовательным программам ассистентуры-стажировки на основе изучения российского опыта реализации подобных программ.

Подготовка творческих работников высшей квалификации по программе ассистентуры-стажировки - высшая стадия в цепочке подготовки музыкантов, отметила Елена Куракина. По сути, это творческая аспирантура. "В России советская система подготовки музыкантов сохранилась в полном объеме вплоть до ассистентуры-стажировки. А в Беларуси после 2007 года эта стадия была заменена аспирантурой, т.е. подготовкой по научно-ориентированной программе. Но музыкантам, пусть и единицам, такая финальная программа дошлифовки крайне необходима. Речь идет о действительно исключительных людях, творческих работниках высочайшего уровня", - пояснила ректор БГАМ.

Она отметила, что ввести в Беларуси подготовку по программе ассистентуры-стажировки предложила российская сторона. "Такая программа нам необходима исходя из процесса синхронизации наших образовательных систем, чему был посвящен семинар, а также исходя в целом из логики подготовки музыкантов. Я надеюсь, что результаты семинара будут такими, как мы и ожидаем", - заключила она.

Источник: БЕЛТА

 

«Народная асвета» рекомендует:

Классический танец

В. В. Лысенкова

В книге излагаются основные принципы изучения базовых движений классического танца. Издание включает лекционные занятия и практический раздел изучаемых движений, а также словарь терминов и список литературы по предмету.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям высших и средних специальных учебных заведений в области хореографического искусства.

Цена 50.52 руб.

 

Одетта из кордебалета

Автобиографическая повесть артистки балета Большого театра Беларуси, победительницы стартапа ЛитUP-2022 Всероссийского молодежного литературного фестиваля-конкурса «Хрустальный родник», привлечет юных читателей необычным стилем повествования и чудесными историями о мире балета и о том, как становятся настоящими артистами.

Адресуется читателям среднего и старшего школьного возраста.

Художник Светлана Рыжикова.

Цена 21.82 руб.