Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Национальный академический театр имени Янки Купалы представил 2 декабря созданный при государственной поддержке новый спектакль "Двор майго дзяцiнства". Общаясь с журналистами, генеральный директор театра Александр Шестаков поделился личными впечатлениями от новой постановки, передает корреспондент БЕЛТА.

"Спектакль стоит посетить. У каждого есть воспоминания из детства. Невозможно прожить свою жизнь, не вспоминая те яркие эмоции и впечатления. Если хотите получить эти положительные эмоции, приходите", - сказал он.

Александр Шестаков считает, что спектакль получился достаточно хорошим, ярким, хорошо собранным, в том числе по-режиссерски, с хорошей игрой актеров. "Я в него поверил, я вспомнил свое детство, молодость. Мне кажется, мы достигли того, чего хотели", - отметил он. 

Важно, что спектакль поддержан руководством страны. Режиссеру Даниилу Филипповичу был предоставлен грант Президента Беларуси на 2023 год в сфере культуры. "Наш режиссер выступал еще автором и, можно с уверенностью сказать, драматургом. Это хороший и, считаю, очень успешный эксперимент - приступить к этой работе", - добавил гендиректор театра.

Подводя в целом итоги Национальной театральной премии, он заметил, что сегодня гражданское общество нуждается в патриотических спектаклях, наполненных гордостью за свою Родину.

Постановка сделана по мотивам воспоминаний и дневников режиссера, которые он вел с 6-7 лет. Спектакль рассказывает о городе-герое Минске, сохраняет национально-культурные ценности и укрепляет имидж белорусского театрального искусства как неотъемлемой части мировой культуры. Показывает, каким город был 20 лет назад и каким запомнился Даниилу Филипповичу. Для режиссера это город, полный голубей, детского смеха и людей с самыми красивыми глазами.

 

"Воспоминания не купишь". Режиссер спектакля "Двор майго дзяцiнства" о том, почему его нужно увидеть

Новый спектакль Национального академического театра имени Янки Купалы "Двор майго дзяцiнства" следует посмотреть, чтобы вновь побывать в своем детстве. Это отметил в общении с журналистами режиссер Даниил Филиппович, передает корреспондент БЕЛТА.

"В детстве, как я помню, все проблемы решались на три щелчка. Что изменилось, когда нам стукнуло 18 лет? Этим спектаклем я бы хотел сказать, что сейчас ничего не изменилось. Свои проблемы во взрослой жизни мы всегда должны решать на раз, два, три", - сказал режиссер.

Даниил Филиппович вспомнил слова известного театрального режиссера Романа Виктюка, который в свои 80 лет признался ему, что остается ребенком. "Режиссеру всегда 17 лет. И это лейттема не только спектакля, но и в целом моей жизни, такое напутствие мастера, - отметил Даниил Филиппович. - Когда ты создаешь режиссерские мизансцены в этом, любом другом спектакле, на сцене любого театра, ты вспоминаешь детство: свою первую любовь, первое разочарование, отношения с родителями, родственниками, первую учительницу русской литературы, о которой, кстати, будет упомянуто в этом спектакле". 

Постановка "Двор майго дзяцiнства" - для зрителей разного возраста. "И вообще, не нужно быть ребенком, чтобы ее смотреть. Наоборот, нужно взрослым увидеть этот спектакль. Память о детстве не купите. Если вы его забыли, больше никто вам ее не продаст ни за какие деньги. Первый торт, первый подарок на свой день рождения хочется помнить и этому радоваться", - считает режиссер. 

Он заметил, что грант Президента Беларуси на 2023 год в сфере культуры выделен именно на такой проект. "Это не Гамлет, не Гоголь, не Пушкин. Это свое. Очень важно, что в 2023 году с поддержкой государства существует такой проект", - подчеркнул Даниил Филиппович. 

Отвечая на вопрос, чувствует ли он повышенную ответственность, режиссер заметил, что она всегда присутствует внутри него. "Я за свою жизнь столько нервничал перед спектаклями. Хотя ранее, года в 23, я не понимал, когда смотрел интервью с режиссерами, что такое каждый раз волноваться перед спектаклем. Мол, взрослые люди, а нервничают. Но сейчас, клянусь, когда ты берешь новую пьесу, как будто ничего не знаешь вообще, словно твои восемь лет обучения куда-то испаряются и предыдущий опыт никак не влияет", - поделился Даниил Филиппович.

По его словам, к каждой пьесе, каждой постановке он готовится. "Придумываешь новый ход, даже общение с артистами, пусть недавно с ними и работал. За это я и люблю свою профессию, что каждый день сталкиваешься с чем-то новым, непредсказуемым. И повышенная ответственность за мои работы у меня всегда: это мое лицо и лицо театра", - заключил он. 

Премьера спектакля "Двор майго дзяцiнства" состоялась сегодня на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы. Постановка сделана по мотивам воспоминаний и дневников режиссера, которые он вел с 6-7 лет. Спектакль рассказывает о городе-герое Минске, сохраняет национально-культурные ценности и укрепляет имидж белорусского театрального искусства как неотъемлемой части мировой культуры. Показывает, каким город был 20 лет назад и каким запомнился Даниилу Филипповичу. Для режиссера это город, полный голубей, детского смеха и людей с самыми красивыми глазами.

По материалам https://www.belta.by/.

 

Уважаемые читатели!
В 2024 году в издательстве «Народная асвета» в серии «Мастерство» увидит свет уникальное издание, созданное талантливым человеком, режиссером Купаловского театра Даниилом Филипповичем – «Как стать артистом. Практики для юных».