Тема организации дистанционного обучения актуальна для учителей современной школы: учащиеся пропускают занятия по болезни, уезжают на санаторно-­курортное оздоровление, на соревнования, а также готовятся к олимпиадам и конкурсам.

Если смотреть на этот вопрос шире, то дистанционное обучение может применяться не только при отсутствии ребенка в школе, но и как инструмент для реализации принципа индивидуализации обучения. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать образовательный процесс. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, учащийся может также выбрать свой темп изучения материала, то есть может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса. Здесь имеется в виду работа с одаренными детьми, интересы и мотивация которых выходят за временные рамки стандартных учебных занятий.

Встала проблема поиска инструментов, с помощью которых возможна организация эффективного дистанционного обучения. Универсальный сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку.

Рассмотрим функционал сервиса Google Glassroom и преимущества для учителя вследствие правильного использования данного функционала. Это продукт Google, основная задача которого — сделать процесс обучения более эффективным. Этот сервис представляет виртуальный класс со встроенными инструментами, с помощью которых можно достаточно просто публиковать учебные материалы и задания; быстро проверять результаты выполнения этих заданий; организовывать взаимодействие с учащимися.

Класс интегрирован с различными сервисами Google: таблицами, календарем, документами, диском. Для работы в данном сервисе необходимо cформировать группы учащихся, для чего необходимо знать адреса  их электронной почты. После того как группы сформированы, внутри собирается учебный материал: уроки, упражнения, тесты. Материалы можно создавать как внутри сервиса, так и загружать извне. Все материалы накапливаются в облачном хранилище.

Созданные задания отправляются учащимся. Любое задание можно отправлять, как группе целиком, так и отдельным учащимся. Такая функциональная возможность позволяет организовать индивидуальный подход.

Учащиеся выполняют задания и отправляют учителю. Учитель проверяет полученные задания. По необходимости может оставлять общие и личные комментарии к заданиям. Общие комментарии видны всем. Это позволяет обратить внимание на типичные ошибки. Личные комментарии видны только тому учащемуся, которому они предназначены. Таким образом организуется обратная связь с группой в целом и с каждым учащимся в отдельности.

Где найти приложение Google Glassroom?

Найти Google Classroom достаточно просто. Для этого откройте браузер Google Chrome и далее просмотрите приложения Google.

Иконку Google Classroom вы можете сразу и не увидеть, нажмите “Еще” (More…) и обязательно найдете.

После открытия вы попадете в Google Classroom, где можно начать создавать свой курс, или вы найдете учебные курсы, к которым вам дали доступ.

Создание курса в Google Clas­sroom

Каждый курс автоматически получает код, по которому учащиеся впоследствии смогут найти свою виртуальную аудиторию. Доступ открыт также в мобильном приложении Google Класс для Android и iOS. Код курса можно найти, нажав на изображение шестеренки.

Создав курс, вы попадаете на главную панель. В горизонтальном меню три вкладки: “Лента”, в которой видны все обновления; “Задания” со всеми материалами и “Пользователи”.

Как организовано обучение?

Google постарался сделать процесс обучения многосторонним. Самый простой вариант распределения ролей — преподаватель — ученики. Первый размещает материалы, прик­репляет файлы, создает задания, а вторые — знакомятся с информацией, выполняют задания и получают отметки. При необходимости на каждом этапе добавляются комментарии, например, когда задание нужно вернуть, попросив дополнить или исправить что-то.

 Как и куда загружать обучающие материалы?

Чтобы добавить материалы курса, перейдите на вкладку “Задания”. Объекты на этой странице можно группировать по темам, а также располагать в удобном порядке.

Интеграция сервиса с Google Документами, Google Диском и Gmail позволяет размещать видео, тексты и картинки — доступен весь арсенал интерактивных методов обучения. Название, описание, раздел, аудиторию и тему курса можно в любое время изменить. Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске.

Рисунок 3. Добавление файлов в Google Classroom.

Как контролировать изучение материала?

Упражнения публикуются на вкладке “Задания”. Форматов проверки знаний несколько: опрос, тест и др. По умолчанию все работы оцениваются по стобалльной шкале, а сроки выполнения остаются открытыми. Однако и ту и другую опцию легко настроить.

Учащиеся могут просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице “Список дел”. Будут видны как назначенные задания, которые еще не сданы, так и завершенные. При этом учащемуся может быть дано индивидуальное.

Задачи, решаемые с помощью данного сервиса: разнообразие учебного материала; систематизация учебного материала в рамках разделов, тем, отдельных учебных занятий; индивидуальная работа с учащимися; достаточно простая организация дистанционного обучения; оперативное уведомление всех учащихся о любых событиях и добавлении нового материала и заданий.

Можно создать платформу для корпоративного обучения: наладить общение среди коллег, быстро ввести в курс дела новичков.

Сервис интересен не только широким набором инструментов для работы, но и своей интерактивностью — скучные методички ушли в прошлое!

Google Classroom доступен везде, где есть интернет. В “класс” можно зай­ти на компьютере в любом браузере, а также с мобильных устройств на базе Android и Apple iOS.

Google серьезно относится к безо­пасности информационного пространства: в Google Classroom нет рекламы, а все размещенные материалы не могут быть использованы в коммерческих целях.

Татьяна НАЗАРЕНКО,
учитель математики средней школы № 3 Хойников

По материалам https://nastgaz.by/.

 

«Народная асвета» рекомендует:

Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности

 В. Ю. Арчаков

В пособии рассматриваются концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь, вопросы ее правового обеспечения в нашей стране и за рубежом, а также современные технологии средств массовой коммуникации в контексте рисков национальной безопасности.

Актуализирована проблема деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение, описаны условия формирования информационной культуры учащихся.

Пособие адресуется педагогам учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования.

Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности

18.40 руб.