ногие считают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) выдумкой, мол, это просто слишком шустрые дети, само пройдет. С одной стороны, действительно, многие перерастают. С другой — ко второму классу у 70 % детей с диагнозом СДВГ проблемы с коммуникацией. Такие цифры озвучила психолог Ольга Науменкова в программе «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— СДВГ — проблема не новая. Известна еще с конца ?? века, — подчеркивает заведующая психологической лабораторией Минского городского клинического центра детской психиатрии и психотерапии О. Науменкова. — Чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек — соотношение 3 к 1. Проявляется, как правило, триадой симптомов — гиперактивность, импульсивность и невнимательность.
Казалось бы, это характеристики любого здорового ребенка, но…
— Они «соседствуют» с агрессивностью, активность носит хаотичный характер, нарушается социальная адаптация ребенка, — уточняет О. Науменкова. — Скажем, на уроке такой ученик не выполняет задания учителя, а залазит под парту или шумит и отвлекает весь класс. Может быть навязчивым, не умеет работать в команде, не подчиняется правилам. Причем это не зловредность. Ни один ребенок с СДВГ не просыпается с мыслью «Ух, как насолю сегодня одноклассникам». Зачастую эта активность — широта души, порывы которой понимают далеко не все. И такой ребенок автоматически становится «неудобным». Но чем раньше начать коррекционную работу, тем выше вероятность, что ребенок банально перерастет и хорошо впишется в социальную взрослую жизнь.