Завершился насыщенный и плодотворный визит белорусской делегации Министерства образования Республики Беларусь во главе с Первым заместителем Министра Александром Бахановичем в Республику Зимбабве. 

Ключевым аспектом визита стало участие в заседании первой Совместной постоянной комиссии по сотрудничеству между Беларусью и Зимбабве, которое было организовано в г.Хараре. В рамках данного визита состоялись переговоры Первого заместителя Министра образования Республики Беларусь Александра Бахановича и Министра высшего и среднего специального образования, инноваций, науки и технологического развития Зимбабве Амона Мурвиры. 

В центре внимания – перспективы сотрудничества в сфере образования. Обсуждались планы по обмену студентами и преподавателями, совместные образовательные программы, научные проекты и инициативы, направленные на улучшение качества образования и доступа к нему. 

В целях укрепления международных связей в области образования Александр Баханович посетил частную школу, где состоялись содержательные встречи с директорами, родителями и учениками, желающими получить высшее образование в Беларуси. Зимбабвийской стороне были представлены образовательные программы белорусских университетов, а также обсуждены преимущества получения образования в Беларуси. Александр Геннадьевич подчеркнул важность доступа к качественному образованию и роль Беларуси в его предоставлении на международном уровне. 

В рамках визита в Университет Зимбабве Амон Мурвира продемонстрировал новые лаборатории и исследовательские центры, открытые в университете за последние пять лет, подчеркнув значимость образования для технологического развития отраслей экономики. 

Интересной стала и презентация книги Президента Зимбабве «Модель образования 5.0. Переосмысление системы образования Зимбабве: видение Э.Д. Мнангагвы и трансформационное лидерство». 

Президент Эммерсон Мнангагва отметил, что модель «Образования 5.0», основанная на наследии, является трансформационной и меняет мышление, помогая людям занять свое законное место в мире и в будущем. 

Президент также сообщил ученым и педагогам, пришедшим на презентацию, что образование, основанное на наследии, будет продолжать оказывать влияние на развитие страны. 

По итогам проведенных двусторонних встреч отмечено, что этот визит стал важным шагом на пути к расширению международного сотрудничества в сфере образования между Республикой Беларусь и Республикой Зимбабве. 

Справочно. Взаимодействие в сфере образования между Республикой Беларусь и Республикой Зимбабве осуществляется в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством высшего и среднего специального образования, науки и технологического развития Республики Зимбабве по вопросам сотрудничества в сфере среднего специального, высшего образования, науки и технологий (подписан в г.Минске 17 января 2019 года) и Меморандума о взаимопонимании между Республикой Беларусь и Республикой Зимбабве по вопросам взаимного признания документов об образовании (подписан в г.Хараре 31 января 2023 года). 

В белорусских учреждениях образования обучается 16 граждан Республики Зимбабве. Прямое сотрудничество между учреждениями высшего образования Республики Беларусь и Республики Зимбабве осуществляется в рамках 74 документов о сотрудничестве. 

В последнее время отмечается активизация контактов. Так, на протяжении прошлого года состоялся обмен визитами делегаций Министерства образования Республики Беларусь и Министерства высшего и среднего специального образования, инноваций, науки и технологического развития Республики Зимбабве, в результате которых подписан ряд перспективных документов о сотрудничестве. 

10 мая 2023 года в ходе визита в Республику Беларусь делегации зимбабвийских учреждений образования во главе с Министром высшего и среднего специального образования, инноваций, науки и технологического развития Республики Зимбабве А.Мурвирой подписана Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством высшего и среднего специального образования, инноваций, науки и технологического развития Республики Зимбабве в сфере высшего образования и университетской науки на 2023 – 2025 гг. 

С целью выполнения достигнутых в рамках визитов договоренностей, а также положений Дорожной карты по развитию сотрудничества Республики Беларусь с Республикой Зимбабве в настоящее время подчиненными учреждениями образования прорабатывается возможность реализации совместных образовательных программ; обучения, стажировок и повышения квалификации зимбабвийских граждан в Республике Беларусь; создания совместных научно-исследовательских проектов с зимбабвийскими партнерами. 

В частности, РИПО организовал стажировку преподавателей Университета Зимбабве (г.Хараре) с 12 по 26 декабря 2023 года в белорусских Центрах компетенций по прикладным квалификация в областях: возобновляемые источники энергии, энергоэффективность, экология, сельское хозяйство. 

МГЛУ в ноябре-декабре 2023 года кафедрой зарубежной литературы совместно с кафедрой белорусского языка и литературы разработан и реализован проект с Университетом Зимбабве, в рамках которого проведено 6 онлайн-лекций, посвященных культуре и литературе Беларуси и Зимбабве. К тому же, МГЛУ разработана образовательная программа обучающих курсов «Коммуникативный курс русского языка» и учебная программа «Русский язык в сфере дипломатии и международных отношений» для граждан Республики Зимбабве. 

В рамках реализации Меморандума о взаимопонимании между БГУ и Университетом Зимбабве на базе факультета международных отношений БГУ создан Центр «Белорусско-зимбабвийский диалог» – электронная площадка для сбора и анализа материалов об отношениях между двумя странами. 

В ноябре 2023 г. БГУИР провел переговоры с Мидлендским государственным университетом в режиме ВКС. Представители Мидлендского государственного университета заинтересованы в сотрудничестве по следующим направлениям: радиотехника и радиоэлектроника, инженерная экономика информационная безопасность, компьютерное проектирование.

По материалам  https://edu.gov.by/.

 

 

«Народная асвета» рекомендует:

Русский язык как иностранный. Начальный этап обучения

С. В. Котикова-Сабайда

Учебное пособие способствует формированию прочных навыков русского произношения на материале слов, словосочетаний и предложений, их закреплению в процессе выполнения разнообразных фонетических, лексических и грамматических упражнений, целью которых является развитие техники чтения незнакомых слов, а также текстов. Учебный материал излагается в полном объеме, предусмотренном Типовой учебной программой для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений вузов.

Русский язык как иностранный. Начальный этап обучения

43.26 руб.